Житель Екатеринбурга купил в 2020 году смартфон Apple iPhone 11 за 96 990 рублей. Спустя несколько месяцев он обнаружил, что тачскрин телефона работает неправильно. Он несколько раз обращался в официальный сервисный центр «iCentreService», где ему меняли дисплей, но проблема не устранялась.
В конце концов, сервисный центр отказался ремонтировать телефон, сославшись на «следы неавторизованного ремонта», и не вернул его владельцу.
Потребитель подал в суд на ООО «Эппл Рус», требуя вернуть деньги за телефон, выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и расходы на адвоката. ООО «Эппл Рус» отрицало наличие недостатков в телефоне и представило акт проверки, который это подтверждал. Суд назначил судебную экспертизу, которая установила, что тачскрин не работает из-за скрытого заводского брака, который невозможно исправить.
Ленинский районный суд г.Екатеринбурга признал требования потребителя обоснованными и частично удовлетворил их. С ООО «Эппл Рус» были взысканы 96 990 рублей за телефон, еще столько же в качестве неустойки, 5 тысяч рублей за моральный вред, 99 490 рублей штрафа и 20 тысяч рублей за услуги адвоката. Всего 318 470 рублей. Кроме того, ООО «Эппл Рус» должно оплатить судебную экспертизу в размере 22 тысяч рублей.
ООО «Эппл Рус» обжаловало решение суда в Свердловском областном суде, но его жалоба была отклонена, и решение осталось в силе.