$
96.10
105.49

Сообщить информацию

Контроль российских маркетплейсов может вернуться — СМИ

Фото: itcrumbs.ru
06.03.2023

Министерство промышленности и торговли России может вернутся к обсуждению проекта по контролю деятельности торговых интернет-площадок.

Как сообщает «КоммерсантЪ», глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов направил письмо с предложением возвратиться к обсуждению идеи регулирования e-commerce (интернет-коммерции) в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.

Кузнецов указал, что российский потребитель направляет большое количество жалоб в Министерство. Во многих из них фигурируют небезызвестные российские маркетплейсы Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «СберМегаМаркет» и «Яндекс.Маркет».

В жалобах граждане указывают такие проблемы, как срывы сроков доставки продуктов и товаров, трудностях в процессе возврата товара и отсутствии корректной информации. Существуют и другие жалобы, однако указанные выше - занимают «топовые» места в их общем списке.

В письме также говорится, что власти российских регионов попросили Минпромторг рассмотреть этот вопрос, обязав торговые интернет-площадки раскрывать информацию, которая позволила бы «однозначно идентифицировать продавцов».

Также они просят министерство обязать маркетплейсы предоставлять по запросу товарно-сопроводительные документы и ликвидировать их право на односторонний отказ от продажи товаров (со ссылкой на технический сбой в системе).

Более того, субъекты России считают, что необходимо организовать промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу после получения потребителем своего заказа. Необходимо также, по их мнению, и установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

В Минпромторге сообщили СМИ, что собираются поднять все вышеописанные вопросы уже на ближайшем заседании комиссии.

В свою очередь в Wildberries поддержали последнюю идею - оплату через промежуточные счета, отвергнув все остальные по причине возможности «успешного решения их в диалоге». По поводу последнего в «Ягодках» заявили, что специалисты компании активно разрешают большое количество конфликтных ситуаций.

В то же время глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов выразил своё мнение насчёт контроля за маркетплейсами. По словам президента АКИТ, действующее законодательство уже решает большую часть вопросов, а внедрение других могут создать «непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон, в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма».

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK