Потребитель из Екатеринбурга, которая взяла кредит в ПАО «Промсвязьбанк» в 2020 году, обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей. Она не согласилась с тем, что банк отказался возвращать ей часть страховки, которую она оплатила при оформлении кредита.
По условиям договора, потребитель застраховала свою жизнь и здоровье в ООО СК «Ингосстрах-жизнь» по программе «Защита заемщика». Это позволило ей снизить процентную ставку по кредиту. За страховку она заплатила более 56 тысяч рублей, включая страховую премию и комиссию за присоединение к программе страхования.
Когда потребитель досрочно погасила кредит, она потребовала от банка перерасчета страховки с учетом фактического срока пользования кредитом. Банк вернул ей только 668 рублей, считая, что комиссия за присоединение к программе страхования не подлежит возврату.
Потребитель не смирилась с таким ответом и обратилась в консультационный пункт для потребителей, где ей помогли составить претензию к банку. В ней она требовала вернуть ей часть комиссии и пересчитать страховую премию пропорционально сроку действия договора.
Банк не удовлетворил претензию и отказался возвращать деньги. Тогда потребитель обратилась в службу финансового уполномоченного, которая поддержала ее требования. По решению уполномоченного, банк был обязан выплатить потребителю более 24 тысяч рублей в качестве компенсации за незаконное удержание части страховки.