В последнее время в СМИ появились сообщения о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает жалобу на китайский аналитический сервис DoHuya, который использует название, якобы созвучное с китайским словом «Много». Однако, как выяснилось, эти сообщения не соответствуют действительности.
По информации, полученной от представителя ФАС, китайский сервис DoHuya не находится в сфере действия российского закона о защите конкуренции, так как он не предоставляет свои услуги на территории России и не ведет здесь рекламную деятельность. Таким образом, ФАС не имеет оснований для предъявления к нему каких-либо претензий.
Сам сервис DoHuya является платформой для анализа данных и прогнозирования трендов на китайском рынке. Его название происходит от китайского слова «豪华», которое означает «роскошный» или «богатый». В китайском языке это слово не имеет никакого отношения к слову «Много».
В связи с этим, можно сделать вывод, что китайский сервис DoHuya не нарушает ни моральных, ни юридических норм в России и не создает угрозы для конкурентоспособности российских компаний, пока не начал действовать в России и использовать своё название в рекламных целях.