Сегодня стало известно о весьма необычном иске, который дошёл до Верховного суда Российской Федерации. Житель Иванова заказал на популярном маркетплейсе OZON пачку чая марки "Гринфилд" по цене 89 рублей. Когда стало ясно, что товара нет в наличии и заказ аннулирован, а деньги возвращены покупателю, истец был настолько возмущен отсутствием желаемого продукта, что решил отстоять свои права в суде.
На первой стадии судебного разбирательства районный суд признал действия OZON неправомерными, взыскав с компании не только возвращенную сумму, но и компенсацию морального вреда. Но покупатель оказался неудовлетворен размером компенсации (250 рублей) и настаивал на своем праве получить товар.
После нескольких апелляций дело дошло до Верховного суда. В результате, было принято решение направить дело на новое рассмотрение, по итогам которого судебный процесс был прекращен на основании мирового соглашения.
Ивановский областной суд утвердил мировое соглашение между сторонами, согласно которому OZON обязался выплатить покупателю компенсацию морального вреда на сумму пять тысяч рублей.
Это, к слову, не первый случай, когда Верховный суд встаёт на сторону покупателей в спорах с крупными магазинами. Ранее Верховный суд поддержал жителя Волгограда, который, благодаря техническому сбою в приложении магазина ЦУМ, смог приобрести брендовые товары со значительной скидкой.
Некоторые видят в подобных исках проявление маразма и скупости, однако другие отмечают, что такие случаи способствуют усилению защиты прав потребителей в России.