Накануне, 1 февраля 2018 года, в конференц-зале бизнес-центра «Панорама» в Екатеринбурге собрались на встречу представители ряда некоммерческих организаций Свердловской области, осуществляющих деятельность в сфере противодействия коррупции. Повесткой дня мероприятия был обозначен вопрос создания в регионе единой антикоррупционной ассоциации в целях объединения совместных усилий в борьбе с коррупцией.
Всего в числе приглашенных на мероприятие, организатором которого выступил областной Союз малого и среднего бизнеса, оказалось более десятка некоммерческих организаций, а также представители Администрации губернатора Свердловской области и иные лица. Встреча официальных представителей НКО стала подготовительным собранием, на котором обсуждался принципиальный вопрос - есть ли необходимость в создании на территории Свердловской области единой антикоррупционной ассоциации.
Первым перед собравшимися выступил председатель общероссийской организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», он же бывший киноактер и экс-кандидат в губернаторы Свердловской области от партии «Народ против коррупции» Виктор Костромин.
Московский гость, оказавшийся в Екатеринбурге проездом, в своей краткой речи известил собравшихся о том, что государство уже не справляется с коррупцией в одиночку, и ему нужны помощники. Между тем, как показывает практика, из официально зарегистрированных общественных организаций и движений, уставными целями которых заявлено противодействие коррупции, реально антикоррупционной деятельностью занимаются порядка 15-20%. И это касается всех регионов страны. В этой связи и возникла идея объединения организаций в региональные ассоциации, в том числе и в Свердловской области - чтобы «начать большое движение» против коррупционеров.
Костромин напомнил, что за проводимую антикоррупционную политику в каждом регионе отвечает лично губернатор, поэтому создание таких организаций в субъектах федерации только приветствуется руководством. Что любопытно, Виктор Костромин, являясь руководителем «Центра противодействия коррупции...», отнюдь не считает себя борцом с коррупцией и не одобряет радикальных способов борьбы с этим порочным явлением. Виктор Костромин придерживается мнения, что противодействовать коррупционным проявлениям следует в большей степени путем организации надлежащего общественного контроля и в правоприменительной практике действующего антикоррупционного законодательства, а не с помощью митингов и иных протестных акций:
- Вопрос в правоприменении антикоррупционного законодательства и в общественном контроле. Вот где мы можем содействовать в этом плане государству, а не вытаскивать те проблемы, которые государство и так признает, и выводить людей на улицу. Да, у нас есть коррупция, это признают на самом высоком уровне. Делает что-то государство? Делает. Но государство не способно в одиночку это сделать. Давайте объединим эти усилия. Вот, предприниматель приходит и говорит: я в районе хочу построить, а мне не дают. Тогда надо покопаться - а где законодательство, а есть вообще коррупционные мотивы? Нужно посмотреть, а не загружать органы эмоциональными вещами.
Надо сказать, что о конкретных способах борьбы с коррупцией, "не вытаскивая проблемы", Виктор Костромин распространяться не стал, из-за чего его высказывания на эту тему выглядели не очень убедительно и вызывали скепсис.