Житель Свердловской области воспользовался «горячей линией» по вопросам такси с проблемой о «диапазоне цены» на услуги пассажирских перевозчиков, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
В пресс-службе свердловского РПН сообщили, что в ходе работы специалистов «горячей линии» по вопросам услуг такси и каршеринга обратился гражданин. Он поинтересовался, законно ли указывать «диапазон цены» на услугу такси в нашей стране.
В итоге гражданин отказался от поездки, так как не знал, сколько по приезду ему придётся заплатить: в приложении по вызову такси было указано, что цена колеблется от 422 до 509 рублей.
В Роспотребнадзоре разъяснили, что данную ситуацию регулирует Федеральный закон №580 («Об организации работы легкового такси в РФ»). В нём указано, что стоимость услуг такси возможно устанавливать только двумя способами: фиксированный вид оплаты, за единицу расстояния или за единицу времени. Если компанией-перевозчиком применяется второй способ определения стоимости такси, то расчёт должен вестись при помощи таксометра.
В то же время, согласно положениям закона о защите прав потребителей, цена должна быть наглядной, достоверной и доступной для граждан.