После обновления приложения Ozon пользователи ознакомились с нововведениями маркетплейса, в том числе и с новостью о возможности продавцов пожаловаться на своего покупателя.
Продавцы действительно ограничены в своих возможностях, ведь, согласно законодательству (п. 3 ст. 426 ГК РФ), они не могут отказать в продаже товара даже очень грубому покупателю. Придётся продать товар и в том случае, если продавец понимает, что его пытаются обмануть.
Теперь у продавцов популярного маркетплейса появилась возможность защитить себя, оставив жалобу на покупателя. После этого маркетплейс тщательно проверит покупателя и его диалог с продавцом. Если жалоба действительно обоснована, и покупатель недобросовестный, то на время маркетплейс заблокирует диалог между участниками сделки.
Отметим, что Ozon давно практикует практику блокировки аккаунтов, теперь же механизм стал проще как для продавцов, так и для других специалистов площадки.