Центробанк России провел исследование, чтобы определить общие черты жертв телефонного мошенничества. По результатам опроса, наиболее уязвимой категорией оказались женщины в возрасте от 25 до 43 лет, проживающие в городах с невысоким доходом и средним образованием.
В Екатеринбурге за первые два месяца текущего года было зарегистрировано 275 случаев мошенничества с использованием IT-технологий, что на 27,5% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Самые значительные потери составили от 10 до 15 миллионов рублей.
Недавно мошенники начали использовать новую схему, отправляя горожанам фальшивые письма от имени налоговой службы с просьбой предоставить декларацию о доходах. Жертвам предлагается перейти по ссылке и ввести свои персональные данные, включая информацию о банковской карте, что приводит к списанию средств с их счетов.
В ответ на растущую угрозу, в июле вступит в силу новый закон, согласно которому банки будут приостанавливать на два дня операции по переводу денег на счета, занесенные в реестр мошеннических. В случае ошибочного перевода средств на счет мошенников, клиенты смогут требовать от банка возмещения полной суммы ущерба.
Ранее мы писали, что Центральный банк Российской Федерации предупреждает о новой схеме мошенничества, связанной с налоговой отчетностью. Злоумышленники, выдавая себя за сотрудников налоговой службы, направляют на электронную почту граждан письма с требованием предоставить декларацию о доходах, при этом предлагая для этого использовать специальную ссылку.