Когда узнаёшь об иных инициативах депутатов Госдумы, всё чаще возникает вопрос, а коррелируют ли их идеи с актуальными тенденциями в стране?
Только-только журналисты российских СМИ взялись активно отразить в обществе насущную тревогу – из России может начаться массовый исход трудовых мигрантов. Есть результаты опросов, есть настроения, есть говорящая статистика въездов и выездов. Есть отрасли, традиционно заполняемые в России гастарбайтерами из Средней Азии, которые рискуют теперь просесть. «ВЕДОМОСТИ Урал» также накануне поднимали эту проблему.
И на этом фоне возникает инициатива главного «справедливоросса» страны господина Миронова. Он предлагает ограничить приём детей мигрантов в российские школы до 10 процентов. То есть до десятой части от общего числа детворы в каждом классе, и чтоб ни одного «иностранного» ребёнка выше законной квоты.
Инициативу свою Сергей Миронов изложил в письме на имя руководителя Министерства просвещения РФ Сергея Кравцова.
Документ, с которым имел возможность ознакомиться «Ъ» , аргументирован благими мотивами заботы о самих детях, их, якобы, более успешной в этом случае социализации в русско-язычной среде.
Ну, во-первых. Почему вдруг так резко возникла эта проблема? Разве были жалобы на численные перевесы детворы в классах по национальному признаку? Разве были конфликты или чьё-то неоднократно зафиксированное недовольство по этому поводу? Ведь если верить сухим цифрам – сегодня на многомиллионную страну приходится лишь 100 тысяч школьников-не россиян, и это лишь один процент от коренных детишек.
А во-вторых, почему не учитывать наметившийся тренд движения мигрантов не «в», а «из» России? Самое ли время подгонять их в спины квотированием и усложнением правил тутошнего пребывания?
На субъективный взгляд вашего автора, слово «квота», будучи применимой не к вылову, скажем, рыбы, а к людям, несёт в себе некую долю негативной коннотации. Отдаёт чем-то унизительно-сегрегационным.
И, наконец, в- третьих, «географический» принцип, по которому всегда набирали детей для учёбы – то есть малыш учится в ближайшей к его дому школе – на наш взгляд, самый гуманный и не нуждающийся в депутатской коррекции. Вот представим картину - в классе, где 20 учеников, уже есть двое узбекских мальчиков, то есть в аккурат 10 «мироновских» процентов. И что? Если, скажем, киргизская семья приведёт сюда свою дочку, ребёнку дадут от ворот поворот из-за превышения квоты?! Пусть ездит на трамвае в школу за несколько остановок от дома? Если, конечно и в той, дальней, ещё что-то осталось от квот…
И ещё. Хотя и в Госдуме, и даже в президентском Совете по правам человека находятся отдельные люди, готовые поддержать господина Миронова, эксперты-юристы видят в инициативе о 10-процентной квоте возможное нарушение Конституции.
Комментарии