$
91.78
98.03

Сообщить информацию

"Магнит" запускает "умные" весы в супермаркетах"

19.04.2023

Российский ритейлер «Магнит» запланировал масштабный проект по установке в магазинах своей сети «умных» весов, которые будут работать с помощью искусственного интеллекта.

Как передает издание Retail, «умные» весы будут определять товар автоматически, при помощи искусственного интеллекта: покупатель кладёт товар на весы, он фотографируется встроенной в устройство камерой, а фотоизображение передаётся на сервер. После этого ИИ распознаёт виды товара и автоматически выдаёт вес. Такие весы в количестве свыше 1,5 тысяч единиц будут установлены до конца 2023 года в 200 супермаркетах и суперсторах.

Работать ИИ будет с более чем 800 SKU в различных категориях: свежие и замороженные фрукты и овощи, конфеты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки и прочие виды товара. Применяться эта инновационная технология будет только в случаях, когда товар упакован в прозрачную упаковку - полиэтиленовые пакеты, сетки и авоськи.

«Магнит» заявляет, что с вероятностью в 98% на табло высветится именно тот товар, который и необходим ему. Интересно то, что с каждым взвешиванием ИИ самообучается и запоминает выбор товара, повышая тем самым свою собственную эффективность.

Уже были проведены и тестовые запуски «умных» весов: в 37 магазинах пилотный проект запускался в течение 2021-2022-х годов. Итоги проекта показали, что рост доходности по категориям весовых категорий составил 0,3% за счёт снижения пересорта продуктов. В текущем, 2023-м году, «Магнит» хочет провести пилотный проект в магазинах формата «у дома», оснастив такой инновационной технологией весы у кассиров.

«Применение „умных“ весов позволяет улучшить качество обслуживания за счет технологии видеораспознавания: теперь покупателю не нужно запоминать код весового товара, а сам процесс взвешивания становится быстрее. Кроме того, это решение помогает нам эффективнее управлять ассортиментом и бороться с проблемой пересорта, особенно актуальной для весовых продуктов. Мы довольны результатами пилотного проекта и готовы масштабировать технологию „умных“ весов на 200 магазинов больших форматов», - отметил глава департамента розничных технологий «Магнита» Эдуард Ирышков.

Подобная технология уже используется ритейлером при выкладке товаров на полке: нейросеть распознает изображения товаров по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах согласно плану-схеме.

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK