Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела заседание экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий, на котором обсудила с представителями сервиса «Яндекс.Такси» вопрос об отключении пассажиров и водителей от приложения. По данным ФАС, в службу поступило несколько жалоб от граждан, которые не могут пользоваться сервисом без объяснения причин.
Участники совета пришли к выводу, что «Яндекс.Такси» должен уточнить условия предоставления услуг, указав в них конкретные случаи, когда пассажиру или водителю может быть заблокирован доступ к приложению. Например, за нарушение правил поведения, за мошенничество или за неуплату. Также сервис должен информировать пользователей о причинах блокировки и о возможности ее снятия. Представитель «Яндекс.Такси» заявил, что компания готова внести эти изменения в публичную оферту в течение полугода.
В ФАС отметили, что сейчас их возможности по контролю за деятельностью IT-компаний ограничены запретом на проверки до 2024 года, который был введен для поддержки отечественной индустрии. Поэтому служба может лишь проводить профилактические мероприятия в виде консультирования и информирования.