Администрацию Новоуральского городского округа уличили в нарушении антимонопольного законодательства при отчуждении здания детского сада в обход закона о приватизации. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС),
Решение, принятое Свердловским УФАС, указывает, что отчуждение имущества производилось без предусмотренных законодательством процедур, которые должны обеспечивать равный доступ хозяйствующих субъектов к муниципальным ресурсам. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, передача муниципального имущества может осуществляться только в порядке, установленном законом о приватизации. Согласно закону, допустимыми способами приватизации является продажа имущества через конкурентные процедуры, такие как аукцион, конкурс, публичное предложение и продажа без объявления цены.
В данном случае речь идёт об отчуждении здания детского сада, которое Администрация Новоуральского городского округа передала МУП «ТСБ» на праве хозяйственного ведения. Затем было принято решение об учреждении ООО «ОКС», с оплатой доли в этом Обществе МУП «ТСБ» путём внесения в уставный капитал ООО «ОКС» здания детского сада. Согласовав внесение этого имущества в качестве вклада в уставный капитал ООО «ОКС», Администрация осуществила отчуждение здания в частную собственность ООО «ОКС», не выполнив предусмотренные законодательством требования процедуры.
Антимонопольный орган выявил, что действия Администрации направлены на отчуждение муниципального имущества в обход установленного законом порядка. Нарушение антимонопольного законодательства в данном случае заключается в ненадлежащем выполнении процедур, установленных законом о приватизации.
Свердловское УФАС России обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительными указанных взаимосвязанных сделок.
Арбитражный суд Свердловской области поддержал решение антимонопольного органа, указав на незаконность заключения двух взаимосвязанных сделок, направленных на отчуждение имущества муниципальной собственности в обход порядка, установленного законом о приватизации, и конкурентных процедур.
Вывод из этой ситуации очевиден - отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, должно осуществляться только на конкурентной основе с целью обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным ресурсам. Законные процедуры приватизации должны строго соблюдаться органами власти, иначе это может привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Комментарии
Уважаемое издание, укажите или дайте пожалуйста ссылку хоть на один официальный документ по этому делу .