$
82.63
89.09

Сообщить информацию

Камерам слежения за российскими водителями предписано «общее построение»: разбираемся в сути нового правительственного постановления

07.06.2024

Похоже вольница и разнобой в правилах, по которым на трассах страны сегодня устанавливаются средства фиксации нарушений ПДД, подходит к концу. Названа даже конкретная дата этого «конца» - ближайшее 1 сентября.

С этого числа вступает в силу постановление правительства РФ с чёткими формулировками – в каких случаях камеры на магистралях требуются, а в каких – нет.

Прописан порядок передачи операторами комплексов всей информации с камер в соответствующие структуры МВД - прямой, без посредников. Сделан акцент на требовании неискажённого вида передаваемых параметров фиксации.

Названы условия получения разрешения на установку средств слежения.   Перечислены правила корректного технического монтажа камер и обязательность опознавательных знаков на конкретных расстояниях до зоны контроля.

Вашему корреспонденту, как и любому автолюбителю со стажем, натерпевшемуся от досужих «глазков» на дорогах, сложно быть беспристрастной. Скажу лишь в защиту - не к любым камерам мы, водители, относимся с неприязнью, только к явно лишним. Собственно, об этом и постановление кабмина.

Участники движения знают: видеофиксаторы делятся на полезные предупреждающие и бесполезные «обирающие».  У первых цель повысить безопасность, у вторых – собрать деньги.

Вспомнилась в этой связи яркая дискуссия, разгоревшаяся в одном из пабликов ВКонтакте «Все новости Нижнего Тагила».

В сообществе обсуждали новость о появлении на дорогах мобильных средств фиксации скоростей на магистральном маршруте Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов.

Напечатали даже фото двух автомобилей с отчётливо читаемыми номерными знаками, с которых, как утверждалось, велась фиксация нарушений. При этом никаких опознавательных знаков на мобильных комплексах, действительно, не было. А само устройство фиксации крепилось на заднем сиденье.

У ГИБДД есть красивый, широко декларируемый ведомством принцип контроля: «Важно не зафиксировать нарушение, а предупредить его».

Ну так, продолжая ведомственную логику, хочешь повысить безопасность - посигналь водителю собственным опознавательным знаком: дескать, эй, дружище, тебя снимают, срочно исправься, снизь скорость, перестань обгонять через сплошную и так далее. Словом, то самое «предупреди нарушение».

Но, видимо, вовремя предупреждённый и ничего не нарушивший водитель не столь интересен сидящим в инспектирующем авто модераторам фиксации – с такого ничего не возьмёшь. Поэтому зачем отпугивать удачу излишним саморазоблачением. 

Комментируя в Сети прецедент на трассе Екатеринбург – Серов, свердловчане заспорили. Большинство взяло сторону вашего корреспондента, всегда раздражённой любой скрытой съёмкой моей рулёжки. Но нашёлся и защитник. Удивившись, я даже подумала, что это кто-то аффилированный с выгодоприобретателями самих тайных фиксаций.

Впрочем, теперь важно не то, что кому из нас нравится, а то, что предписывает новый порядок, вводимый с начала осени. А он в требовании опознавательных знаков категоричен.

Ещё о новациях.

Расстояние до зоны контроля, за которое россиянин за рулём должен быть в обязательном порядке предупреждён о том, что она вот-вот начнётся, не может быть меньше 150 метров. Диапазон - от 150 м до 300. Предполагается, что этого отрезка достаточно для реагирования водителя, а, значит, для предупреждения не только аварийности, но и его рублёвых издержек.

Далее. Мало предупредить водителя знаком минимум за полторы сотни метров до реальной зоны действия камеры. Согласно постановлению, не должно быть ещё и никаких уловок в виде закрывающих знак крон деревьев и прочих преград, мешающих его считыванию во время скоростного движения.  

Специальные автомобили, с которых (вспоминаем свердловский кейс) ведётся фиксация нарушений, также должны хорошо визуализироваться водителями и определяться именно как комплексы-контролёры.  Обязательны ярко обозначающие функционал авто полосы, знаки на капоте, крыше машин.

Теперь о том, что должно явиться основанием для установки системы слежения.

За критерий берётся 12 –месячный анализ трафика. Если в течение этого срока на конкретном участке дороги произошло не менее четырёх ДТП одного вида, принесших материальный ущерб, разрешение на монтаж будет получено.

Особый случай – гибель и ранения людей. Здесь для организации слежения достаточно в течение года двух несчастий одного вида ДТП или четырёх любой категории.

Без согласования с МВД, комплексы фиксации установить не получится.

Есть ещё одно важное предписание, которое, уверена, автолюбители встретят с одобрением, особенно колесящие по долгим федеральным трасам между городами.

Теперь будет так. Закончились ремонтные работы на конкретном отрезке большой магистрали? В тот же день оператор должен убрать связанные с проведением ремонта «глазки» фиксации, контролировавшие сброс скорости. Нет ремонта – нет сброса – нет контроля. Свидетельствую – этим злоупотребляли! 

Правительственный документ закрепляет также норму минимально допустимого расстояния между одним комплексом слежения и следующим.

Для населённого пункта – это километр, для загорода – 5 км. Принцип – «не частить».

Другой принцип – не контролировать двумя камерами один и тот же отрезок пути – тоже приветствуем.

Одобрительно встретят участники движения и требование властей передавать информацию с камер в неизменённом виде, со всей полнотой и без участия третьих лиц.

Это звено цепочки от нарушения до штрафа, признаем, тоже было небезгрешным.  Просто, нам водителям, оспаривать в судах тысячу рублей, тратя в судах нервы и время ценой в сто тысяч, себе дороже.

С этой позицией согласен Игорь Моржаретто, работающий в общественном совете при МВД РФ, член президиума ОС.  В интервью «Известиям» он выразил надежду на непременное снижение злоупотреблений, если информация с камер будет уходить правоохранителям, минуя посредников.

Ну и как бальзам на душу любому водителю заявление генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, по должности и сути главного человека в стране, отвечающего за безопасность движения на российских дорогах. Мы должны убрать с трасс все лишние, неэффективные камеры, сказал Михаил Юрьевич. Что касается “лишних” камер, принадлежащих частным инвесторам, то Госавтоинспекция намерена перенести их на наиболее аварийные участки дорог.

Резюмируя и приветствуя новшества, меж тем, не расслабляемся и держим в уме одно омрачающее позитив обстоятельство.

Прописать хорошие правила – одно, проявить принципиальность при контроле за их исполнением – другое. В нашем случае, при контроле за контролем…

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK