$
100.22
105.81

Сообщить информацию

На заседании тематической площадки Антикоррупционного форума Свердловской области в Общественной палате региона обсудили практики работы антикоррупционных организаций

04.12.2019

Накануне, 3 декабря, в зале заседаний Общественной палаты Свердловской области прошло заседание тематической площадки Антикоррупционного форума «О практике работы некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции». Организаторами мероприятия выступили Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области, Общественная палата Свердловской области, Координационный совет при ГУ МВД России по Свердловской области по взаимодействию с объединениями предпринимателей, Координационный совет некоммерческих организаций, зарегистрированных в Свердловской области и осуществляющих деятельность в сфере противодействия коррупции.

Открыл заседание президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, член Комиссии по профилактике работы по противодействию коррупции в Свердловской области Анатолий Филиппенков. Он представил участников мероприятия и предложил им рассказать о том, чем занимаются их некоммерческие  организации, какие практики в противодействии коррупции используют.

О коррупции на заседании говорили действительно много, констатируя, что масштабы ее становятся все больше. Наглядным тому примером стало резонансное уголовное дело, возбужденное в конце прошлой недели, фигурантом которого является высокопоставленный свердловский силовик - заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета по Свердловской области Михаил Бусылко, а также его бывший коллега - экс-руководитель следственного отдела СУ СКР по городу Верхней Пышме Владислав Вострецов.

Всего в повестке заседания было заявлено три основных вопроса для обсуждения:

  • о внедрении некоммерческими организациями лучших антикоррупционных практик и обмен опытом противодействия коррупции;
  • об использовании новых инструментов противодействия коррупции в деловой сфере - проект Антикоррупционного общественного договора бизнеса Свердловской области;
  • о повышении эффективности участия молодёжных общественных объединений в профилактике и противодействии коррупции.

Одной из самых обсуждаемых злободневных тем стали вопросы коррупции в сфере ЖКХ, вызвавшие оживленную полемику между некоторыми участниками мероприятия.

Между тем, согласно озвученным на заседании официальным сведениям, в текущем году в Свердловской области было проведено 644 антикоррупционных мероприятия, то есть проходило по два мероприятия в день, что вызвало закономерную иронию у собравшихся, которые заявляли, что это попросту профанация - в действительности никто этих мероприятий не видит и ничего о них не знает.

В ходе обсуждения звучала мысль о том, что основной метод борьбы с коррупцией - это гласность, которую должны обеспечивать независимые СМИ. А их на прошедшем заседании... практически не было, если не считать одного корреспондента «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» и представителя прогубернаторской «Областной газеты».

Возмущение некоммерческих организаций, организующих проведение мероприятий по противодействию коррупции, вызывает отсутствие на таких мероприятиях представителей государственной власти, что свидетельствует о фактическом отсутствии взаимодействия между НКО и государством по данной серьезной проблематике. Надо отметить, что даже текущее заседание не почтил своим вниманием приглашенный на него директор Департамента внутренней политики Свердловской области Антон Третьяков, выступление которого было анонсировано в программе. Вместо себя он направил на мероприятие своего советника. Есть претензии и к финансируемому из областного бюджета Департаменту противодействия коррупции и контроля Свердловской области, результаты деятельности которого, как отмечали некоторые участники заседания, никому не известны.

Критике подвергся проект резолюции тематической секции, начиная с первых его слов, констатирующих, что в Свердловской области якобы «сложилась стройная система работы по противодействию коррупции, обеспечивающая реализацию поставленных Президентом Российской Федерации задач по активизации работы в этой сфере». В резолюции речь идет, в том числе, об отрицательном воздействии коррупции на малый бизнес, о том, что коррупционные издержки уменьшают доходность легального бизнеса и его конкурентоспособность. Резолюция предусматривает создание проекта Антикоррупционного общественного договора бизнеса Свердловской области, «призванного объединить активную часть предпринимательского сообщества, усилить работу по профилактике данного антиобщественного явления, препятствующего эффективному развитию малого и среднего бизнеса». Однако представители бизнеса, ранее заявленные в качестве участников антикоррупционного мероприятия, тоже не соизволили посетить его - в частности, не нашли на это время вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Сергей Мазуркевич и президент «Ассоциации Строителей Урала», экс-глава Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга Вячеслав Трапезников.

Предложенный для обсуждения проект резолюции тематической секции содержал рекомендации Общественной палате Свердловской области, Союзу малого и среднего бизнеса Свердловской области, некоммерческим организациям, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, другим институтам гражданского общества принять участие в реализации и мониторинге мероприятий, предусмотренных «Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы», и откорректированных в соответствии с этим документом, региональных и муниципальных программах и планах противодействия коррупции, в том числе:

  • подготовить и внести, с учётом интересов малого и среднего бизнеса, органам власти предложения по разработке и применению механизма предоставления грантов НКО, достигшим наиболее значимых результатов в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных практик;
  • привлекать субъекты предпринимательской деятельности, граждан к участию в региональных социологических исследованиях, опросах и анкетировании граждан по общественному восприятию уровня коррупции;
  • продолжить работу по информированию некоммерческих организаций о проекте Антикоррупционного общественного договора бизнеса Свердловской области, предусматривающего внедрение в сферу бизнеса новых антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, антикоррупционных кодексов.

Союзу малого и среднего бизнеса Свердловской области, Координационному совету некоммерческих организаций резолюцией рекомендовано провести работу по презентации и привлечению к подписанию Антикоррупционного общественного договора бизнеса Свердловской области субъектов предпринимательской деятельности и бизнес-объединения.

Кроме того, Общественной палате Свердловской области и Союзу малого и среднего бизнеса Свердловской области рекомендовано обратиться к Губернатору Свердловской области Е.В. Куйвашеву с предложением рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в статью 63 Устава Свердловской области, закрепив за Общественной палатой Свердловской области, Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей, Уральской торгово-промышленной палатой, Союзом малого и среднего бизнеса Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области», региональными общественными объединениями, зарегистрированными в установленном законом порядке на территории Свердловской области, права внесения законодательной инициативы по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в Законодательном Собрании Свердловской области.

Общественной палате Свердловской области, Координационному совету некоммерческих организаций, зарегистрированных в Свердловской области и некоммерческим организациям рекомендовано также создать рабочую группу из юристов, представителей некоммерческих организаций правовой специализации и антикоррупционных организаций для обоснования и подготовки законодательных предложений о разработке и принятии в соответствии с пунктами З и 6 статьи З федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» нормативного правового акта, предоставляющего дополнительные полномочиями по осуществлению общественного контроля некоммерческим организациям, действующих не менее трёх лет и уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции.

В заключительных положениях резолюции содержатся рекомендации для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций Свердловской области демонстрировать личным примером соблюдение антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантами выполнения в возглавляемых структурах антикоррупционных правил и процедур и нести персональную ответственность за эффективность реализации мер по противодействию коррупции; внедрять в практику проведение публичных отчетов перед населением, о проводимой работе по предупреждению коррупционных правонарушений с использование средств массовой информации и Интернет.

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK