Генерал-майор Александр Тарарыкин освобожден от должности начальника Уральского института ГПС МЧС России. Информацию об этом редакции «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» официально подтвердили в пресс-службе министерства.
Примечательно, что на сайте образовательного учреждения Тарарыкин до сих пор указан как начальник института...
Карьера Тарарыкина в МЧС была отмечена несколькими неоднозначными эпизодами.
В марте 2017 года он был назначен главой МЧС Кубани, но пробыл в этой должности менее двух лет. По данным источников РБК Краснодар, его фактическая отставка могла быть связана с неудовлетворительными итогами работы ведомства по предупреждению и ликвидации ЧС.
Ключевым моментом стало наводнение 24-25 октября 2018 года в Краснодарском крае, в результате которого погибли 6 человек. Следственное управление СКР по Краснодарскому краю тогда возбудило уголовное дело о халатности должностных лиц, повлекшей гибель граждан в результате природной стихии.
Во время этого кризиса, пишет РБК, Тарарыкин отсутствовал на рабочем месте, находясь в отпуске. Его отсутствие было особенно заметно во время визита главы МЧС РФ, ныне покойного Евгения Зиничева...
Вскоре после этих событий, в январе 2019 года, Тарарыкин был переведен на должность начальника Уральского института ГПС МЧС России, что рассматривалось как серьезное понижение.
Работая в должности начальника института, Тарарыкин особо ничем не был отмечен и оказался в центре внимания лишь несколько месяцев назад, когда учреждением под его руководством были выданы сомнительные рекомендации для скандально известной «элитной» школы № 215 в Среднеуральске (Свердловская область), которая функционирует в частном коттедже экс-директора этой школы Захаровой.
Рекомендации института позволили школе заменить устранение выявленных нарушений пожарной безопасности так называемыми "компенсационными мероприятиями".
Между тем, такой подход к вопросам пожарной безопасности образовательного учреждения может создавать потенциальную угрозу для жизни и здоровья учащихся, особенно учитывая серьезность выявленных нарушений.
Особую озабоченность вызывает тот факт, что благодаря рекомендациям института взрывопожароопасный объект - газовая котельная, ранее планировавшаяся к сносу, остается на своем месте - всего в метре от здания школы. О том, какую опасность может представлять газ, говорить не нужно, особенно в условиях, когда грубо нарушаются нормы пожарной безопасности. А у МБОУ СОШ № 215 таких нарушений предостаточно. В декабре, напомним, на территории школы уже произошел пожар - загорелось самовольное (!) строение из-за замыкания проводки.
Где гарантия, что подобное не произойдет в самом здании школы, или в газовой котельной?
1 августа 2024 года газ стал причиной взрыва газовоздушной смеси и обрушения двух подъездов жилого дома в Нижнем Тагиле. Погибли 10 человек, в том числе 5 детей...
Более того, газовая котельная является особо опасным объектом III класса опасности. Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию, однако «элитная» школа эксплуатирует котельную в отсутствие лицензии!
Кстати, в декабре прошлого года, примерно в то же время, когда в 2015-й школе Среднеуральска случился пожар, в котельной одной из башкирских школ произошла настоящая трагедия - взрыв газовоздушной смеси при эксплуатации одного из двух котлов унес жизнь человека, а часть здания оказалась разрушена. К счастью, в момент взрыва, который произошел в 8:30 утра, детей в школе еще не было...
ФОТО МЧС Башкортостан
За последние три года органы Госпожнадзора выдали школе семь предписаний об устранении нарушений. Все суды подтвердили законность требований об устранении нарушений пожарной безопасности. В одном из судебных решений Свердловский областной суд прямо указал на то, что здание МБОУ СОШ № 215 «является непригодным для размещения в нем образовательного учреждения».
Однако в конце 2023 года позиция надзорного органа неожиданно изменилась. В феврале 2024 года свердловским МЧС, в лице руководства местного пожарно-спасательного отряда, был утвержден новый план пожаротушения, согласно которому для тушения пожара оказалось достаточно доступа только с двух сторон здания вместо четырех, предусмотренных техрегламентом о требованиях пожарной безопасности. А после выполнения рекомендованных Уральским институтом ГПС «компенсационных мероприятий», основанным на мнении специалиста, которое не является нормативным правовым актом, в отличие от техрегламентов, могут быть сняты и другие пункты предписаний, в том числе касающиеся недостаточного противопожарного расстояния до котельной.
Отметим, что подобные решения могут приниматься на уровне как минимум руководителя управления надзорной деятельности регионального главка МЧС, которое возглавляет Станислав Шевелев.
Редакция «ВЕДОМОСТИ Урал» ранее направляла в адрес министра МЧС России Александра Куренкова официальные обращения по этому поводу, в том числе просила дать правовую оценку действиям руководства Уральского института ГПС МЧС России в связи с выдачей рекомендаций, в результате которых федеральные нормы подменяются мнением специалиста образовательного учреждения, возглавляемого А. Тарарыкиным.
Накануне представитель МЧС России официально сообщил в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 2024 года № 662 с 6 августа 2024 года генерал-майор внутренней службы Тарарыкин Александр Михайлович освобожден от замещаемой должности начальника Уральского института ГПС МЧС России.
Комментарии