К головным болям российских автомобилистов, о которых писали «ВЕДОМОСТИ Урал», связанным с контрафактным бензином и ростом ставок утилизационного сбора, похоже, вот-вот добавится новая печаль.
Эксперты прогнозируют ощутимый, до семи процентов, рост ставок по автокредитам.
Сегодня половина всех новых автомобилей реализуется с помощью заёмных денег, статистика по сделкам с подержанными «кредитными» машинами тоже выросла доходит до трети от их общего числа.
Только с января по июль текущего года банки помогли россиянам обрести собственный руль, выдав 500 миллиардов рублей автокредитов, что более чем на 60 процентов выше прошлогоднего аналогичного показателя.
Что же станет со столь разогревшимся спросом на заёмные средства, если сбудутся прогнозы, и в ближайшее время стоимость автокредитов скакнёт до семи пунктов? Ведь продажи авто после февраля минувшего года и так ощутимо просели, а банки хоть как-то поддерживают показатели.
Целевой автомобильный кредит сегодня стоит потребителю где-то от 17 до 18 процентов годовых. Ожидается, что после повышения ключевой ставки ЦБ до 12 %, этот номинал подрастёт до 25!
А вот ещё цифры, позволяющие хорошо уловить тренды.
Компания «СберСтрахование» провела опрос. Последний показал - россияне постепенно всё же адаптируются к новым реалиям и ценам, допуская для покупки машины суммы в полтора раза большие, нежели ещё пару лет назад.
Если, в 2021 психологический предел едва превышал 600 тысяч рублей, то в июле 2023-го отметка готовности поднялась до 900 тысяч. Понятно, что многие при этом надеются на помощь банков, а, значит доступность кредитов, которая вот-вот станет под вопросом.
Любопытно (и об этом тренде «ВЕДОМОСТИ Урал» тоже писали), что почти 80 % опрошенных имеют виды на подержанные автомобили, 12 – на новые, а остальные ещё размышляют над этим.
И красноречивый штрих. Несмотря на все сегодняшние рыночные реалии, санкции, ограничения ввоза и прочее, более половины участников опроса упорно мечтают о европейских и японских брендах и лишь 21 процент рассматривают к покупке отечественные марки.
Да и к становящимся доступными «китайцам» тяготеют лишь 5 процентов опрошенных.