Кажется, нет таких законотворческих инициатив, которые могли бы отбить тягу российского автолюбителя к качеству лучших европейских и азиатских иномарок. Меж тем, правительство продолжает упорно «работать» в этом направлении.
Так, удвоение с 1 августа утилизационного сбора на ввозимые в страну машины иностранного производства с объёмом двигателя выше 3 л неизбежно прибавит к их конечной цене до 10 процентов от стоимости.
И хотя мера обосновывается якобы подталкиванием иностранных производителей к локализации своих мощностей в России, высокие тарифы сбора, как считает исполнительный директор Ассоциации Российских автомобильных дилеров, господин Жигалов, прежде всего, навредят отечественному автомобильному сегменту рынка. Ведь ценники пошли вверх уже на одном известии о перспективе новых тарифов с этого августа.
Изображение от standret на Freepik
Эксперты уверены - дороже после нововведения станет любой автомобиль, не только знавший хозяина, но и свежий, с конвейера. На расчёт тарифа влияют и литраж двигателя, и возраст авто. Рационально ли такое давление на кошелёк потребителя, особенно, если учесть, что после скачка евро до 100 рублей иномарки уже приросли в цене на 20 процентов? Вопрос риторический.
И об устойчивом тренде. Потребительский спрос сегодня ощутимо сместился в России с новых автомобилей на подержанные. Так, с января по май 2023-го россияне раскупили 2, 25 миллиона «легковушек» с пробегом, что в 7,1 раза превосходит число приобретённых за этот же период новых. А если ещё учесть, что большинство подержанных машин сейчас покупается (и это тоже тренд) в их солидном возрасте, можно только представить с какой досадой сидящая за рулём часть страны встретила новость об утилизационном, читай, зависящим от года выпуска машины, сборе.