В России с 1 апреля 2024 года начнется внедрение системы, которая запретит продажу просроченных товаров, оснащенных обязательной маркировкой. Об этом говорит постановление Правительства, размещенное 28 ноября на официальном портале правовой информации.
Согласно новому регламенту, в момент приобретения товара его штрих-код будет сканироваться и сверяться с базой данных государственной системы маркировки. Это позволит определить, допустим ли данный товар к продаже. В случае отсутствия интернет-соединения магазинам предписано использовать собственную актуализированную базу данных, обновление которой должно происходить минимум каждые два часа.
Первой категорией товаров, для которой будет активирована эта система блокировки, станет табачная продукция и пиво в кегах. В последующем такие меры будут распространяться и на другие группы продукции в соответствии с поэтапным планом внедрения.
Цель данных мер — усиление защиты прав потребителей и исключение из оборота товаров, использование которых может нанести вред здоровью людей. Это, в свою очередь, должно усилить ответственность торговых сетей за качество предлагаемой продукции.