$
81.29
94.19

Сообщить информацию

ЦБ РФ фиксирует жалобы заемщиков

Фото: ЦБ
02.11.2025

МОСКВА - Центральный банк России стал получать отдельные обращения от граждан, которые столкнулись с тем, что сроки их кредитов были увеличены банками без предварительного уведомления. Такая ситуация, по словам регулятора, может возникать, когда платежное поведение заемщика меняется в процессе исполнения обязательств, что приводит к увеличению общей стоимости кредита, хотя ежемесячный платеж при этом может оставаться прежним.

ЦБ РФ напоминает, что перед заключением договора кредитования банки обязаны информировать потенциальных заемщиков о различных сценариях исполнения обязательств. Нередко предлагается дополнительная услуга, влияющая на процентную ставку: приобретение такой услуги обычно ведет к ее снижению, что, в свою очередь, уменьшает как ежемесячный платеж, так и общий срок кредита. Отказ от подобных опций может привести к изменению условий погашения.

Финансовый регулятор настоятельно рекомендует заемщикам внимательно изучать все пункты кредитного договора во избежание непредвиденных ситуаций. В случае возникновения вопросов следует незамедлительно обращаться в свой банк. Если же банк не может решить проблему, следующим шагом может стать обращение к финансовому уполномоченному.

Игорь ПОЗДНЯКОВ «ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK