$
91.69
98.56

Сообщить информацию

Начальник управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий ДЕМИН: «Наказания за нарушение ПДД будут только ужесточаться»

17.12.2010

Нас штрафуют, лишают водительских прав, а мы все ездим и ездим на красный свет, превышаем скорость, садимся за руль подшофе. Как охарактеризовать это явление: дурная наследственность, врожденное отсутствие культуры вождения или русский пофигизм. Как ни назови - получается очень печальная статистика: количество ДТП растет, гибнут люди. О том, как дисциплинировать водителей, воспитать пешеходов и вразумить горе-преподавателей автошкол корреспонденту «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» рассказал начальник управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий ДЕМИН.

- Юрий Алексеевич, согласно классику, в нашей стране две беды: дураки и дороги. Какая же из двух этих бед более всего влияет сегодня на рост количества ДТП?

- Конечно, в первую очередь, это поведение недисциплинированных водителей. Причем, зачастую они уверены в своей безнаказанности.

Если взять статистику, за последнее время произошло 38 ДТП, в которых погибли как раз виновные водители. И 23 из них не имели водительского удостоверения, 13 - были лишены водительских прав, а некоторые были лишены уже даже не первый раз. Но поражает другое: средний возраст погибших от 20 до 30 лет. А значит, именно вот это поколение на сегодняшний день наиболее недисциплинированно.

 - Часты ли случаи, когда в ДТП виноват пешеход? И какие меры профилактики здесь необходимы, на Ваш взгляд?

- С точки зрения права, автомобиль - это повышенный источник опасности. Человек и машина - несоизмеримые, на самом деле, весовые категории. И поэтому пешеход всегда может потребовать возмещение ущерба... Водители, конечно, безобразно ездят! Например, нас сейчас очень беспокоят наезды на пешеходных переходах. Стандартная ситуация: двигающийся в правом ряду водитель видит пешехода, останавливается, человек переходит дорогу и попадает под колеса транспортного средства, движущегося по второму ряду.

Но хотелось бы обратить внимание и на такой момент: дисциплина пешеходов тоже далеко не идеальная. Люди хаотично переходят дорогу в неположенных местах. В частности, мы регулярно наблюдаем такую картину на проспекте Космонавтов в Екатеринбурге. Что тут скажешь...

Главным образом, это психология. Ведь в Европе не будут нарушать правила, у них данная культура закладывается с детства. Мы тоже должны начинать работу в этом направлении с детского сада, потому что именно в дошкольном возрасте наиболее полно усваиваются все программы. В 1-2-3 классах также должно идти обучение, причем, не только теория, но и практика. Это важно, поверьте!

Обучение должно вестись и далее. Взять, например, автошколы. Ведь та программа, которая сегодня там существует - ну, не в полной мере она соответствует текущему времени.

- Какие проблемы вы видите в обучении водителей?

- В соответствии с действующим законодательством вместе с министерством образования мы проводим раз в год проверку автошкол, чтобы подтвердить наличие у них материально-технической базы, транспорта, в том числе очень тщательно проверяем документы у преподавательского состава: наличие лицензий, более того - наличие нарушений правила дорожного движения, которые он допускает. И очень часто нам приходилось возвращать все эти документы на доработку, требуя замены определенного количества преподавателей. Чему, например, может научить курсанта молодой человек, лет 20-25, имеющий огромное количество нарушений ПДД?

Есть, конечно, и такие школы, которые на протяжении многих-многих лет очень качественно готовят. Они держат, так сказать, марку. Но есть и однодневки, у которых главная задача - собрать деньги. А обучение уже - второстепенный вопрос.

- Как же не ошибиться в выборе? Как выбрать правильную автошколу?

- Можно зайти к нам на сайт и посмотреть, например, курсантами каких школ чаще всего допускаются дорожно-транспортные происшествия. У нас есть такая информация.

И еще: минимальное количество автошкол сегодня у нас в городе имеют свои автодромы, которые соответствуют требованиям. В большинстве случаев огораживают площадку, на асфальте просто расставляют фишки, и все.

Законодатель по вводу электронных автодромов пока отложил эти требования. Но со временем все будет приведено в соответствие. Должен быть исключен человеческий фактор. Ни инструктору, ни сотруднику ГИБДД нельзя вмешиваться в эту процедуру. Все должен контролировать компьютер.

- За последнее время появилось много новых мер, административных ужесточений. Наблюдается ли в связи с этим какая-либо положительная динамика?

- На протяжении последних лет наказания действительно ужесточаются. И вроде как автоматически должно происходить снижение аварийности. На самом деле, ничего подобного. Наши водители часто надеются на русский авось: именно его не остановят, его не накажут.

Взять, например, ужесточение закона, касающееся наличия алкоголя в крови. На начальном этапе, когда была определена очень жесткая мера - только лишение прав, мы имели в целом по Свердловской области до 25% снижение по ДТП, по управлению транспортом в нетрезвом состоянии. То есть, народ начал задумываться.

Но на сегодняшний день ситуация поменялась. Если по пострадавшим мы имеем сегодня снижение минус 26%, то по общему количеству только минус 2%. Причем, довольно часто водители управляют автомобилем в нетрезвом состоянии, даже будучи уже лишенными прав.

- Но вот взять, скажем, ремни безопасности. Пристегиваться водители, да и пассажиры явно стали чаще. Это как-то положительно повлияло на ситуацию?

- Безусловно, опираясь опять же на статистику, в 70% случаев использование ремней безопасности снижает тяжесть последствий ДТП. Существует достаточно много примеров, когда ребенок, находящийся в кресле во время ДТП, не получил даже ссадин. Мы имеем факты, когда переворачивается транспортное средство, в котором находятся три-четыре человека, и ни один не получает травм. И, напротив, непристегнутые дети и их родители при столкновении вылетали в лобовое стекло и попадали под колеса.

- Реформа МВД в скором времени, видимо, ударит по гаишникам. Как Вы относитесь к этому щепетильному вопросу?

- Личного состава, который несет службу на дорогах, конечно, сегодня не хватает: по нормативам должно быть 6,5 тыс. человек, у нас 4,5 тыс. (к слову, мы делим второе место с Санкт-Петербургом по количеству регистрируемых автомобилей, парк у нас огромный). Но тут дело даже не в количестве, а в качестве. Давно уже пришло время, когда нужно личный состав менять на техническую составляющую. Это должны быть камеры видеонаблюдения, быстрое, оперативное информирование по нарушителям. И то сокращение, которое сегодня идет в рамках реализации указа Президента, будет продолжаться, то есть личный состав еще уменьшится. Но как раз сегодня все предложения направлены по замене на автоматическую видеофиксацию.

- Как за рубежом справляются с проблемой ДТП? Чему нам следует поучиться у тех же европейцев?

- Все цивилизованные государства идут по пути ужесточения мер ответственности. Кстати, как раз в конце октября проходил третий международный конгресс по безопасности. Мы слушали представителей Дании, Германии, Великобритании, Норвегии. Зарубежные коллеги излагали проблемы, которые существуют у них в регионах. Поверьте, они работают очень жестко. Если высвечивается, скажем, проблема по скоростному режиму, они сразу ужесточают меру ответственности. По мере снижения аварийности и сокращения данной проблемы, степень ответственности понижается. Это работает везде.

И поэтому те меры ответственности, которые заложены в нашем федеральном законодательстве, они будут только ужесточаться. В некоторых государствах СНГ водителей, виновных в ДТП, уже лишают прав на 10 и более лет. Рассматриваются варианты по пожизненному лишению. Абсолютно правомерно и введение уголовной ответственности за подобные нарушения.

Но главное, конечно, это культура вождения, воспитание будущих пешеходов, будущих водителей. И здесь нам пока еще предстоит расти и расти до европейского уровня.

Беседовала Светлана ГОЛОВИНА

Опубликовано в №129, 2010 год


«ВЕДОМОСТИ Урал»

Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Интервью"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK