$
96.11
105.69

Сообщить информацию

Замначальника свердловской Госавтоинспекции Дмитрий Кузнецов - о культуре вождения, причинах ДТП и новых инструментах борьбы с нарушителями

12.12.2023

Совсем недавно служба ГАИ составила статистику по ситуации на дорогах Екатеринбурга в 2023 году. Заместитель начальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Кузнецов поделился данными с «ВЕДОМОСТЯМИ Урал» и рассказал подробнее о работе этой службы.


-
Дмитрий Григорьевич, Вы давно служите в ГИБДД? Расскажите о себе, своем пути на эту должность?

Я пришел в автоинспекцию в 2002 году, в символичный день – «День ГИБДД (ГАИ)». Поступил на службу сразу после университета, где обучался по направлению «Организация безопасности дорожного движения». Изначально пришел в отдел дорожного надзора – это служба, которая занимается контролем состояния дорог и организацией дорожного движения. Данная служба наделена государственными полномочиями по контролю за осуществлением дорожной деятельности органами местного самоуправления и владельцами дорог.

- Не жалели о выборе профессии?

С детства хотел быть военным, в итоге остановился на данной специальности. В процессе обучения решил связать свою жизнь именно с Госавтоинспекцией. Изначально видел себя в профессии, связанной с какой-то защитой. Сейчас выполняю государственные функции, направленные на защиту участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, которые, к сожалению, случаются на дороге по разным причинам.

- Тяжело ли находиться в руководящей должности? Какие основные задачи Вы выполняете?

До руководителя я прошел все ступени карьерной лестницы. Стажировался и на дороге с проверкой транспортных средств на предмет различных нарушений, работал и в службе дорожной инспекции и организации движения. Большую часть своей профессиональной деятельности отдал службе дорожного надзора. Взаимодействовал с владельцами дорог, с главами администрации по вопросам выполнения тех требований национальных стандартов, при которых дорожное движение будет безопасным. За тот период было создано много безопасных условий для движения, как пешеходов, так и водителей. Далее, после 17 лет службы перешел руководить Центром автоматической фиксации административных правонарушений и с недавнего времени занимаю должность заместителя начальника Управления.

Фото Арины Коковиной, "ВЕДОМОСТИ Урал"

Основными задачами на данный момент для меня являются курирование службы организационной деятельности Управления, службы пропаганды и Центра фотофиксации.

- В целом, какие нарушения чаще всего допускают свердловчане?

Статистика продолжает быть неутешительной.

В этом году совершено 2594 ДТП, в которых погибло 299 человек, из них 8 детей, и 3208 человек получили травмы. По тяжести последствий количество погибших меньше, чем в прошлом году. Это важный критерий, который очень тяжело, но удается сдерживать. К сожалению, некоторые участники дорожного движения до сих пор не осознают высокую ответственность при управлении транспортным средством, когда необходимо строго соблюдать ПДД.

- Какие нарушения чаще всего становятся причинами смертельных ДТП?

В первую очередь, большое количество ДТП связано с состоянием опьянения водителя. На 2023 год зарегистрировано 240 таких случаев. Погибло 63 человека, 307 - получили ранения различной степени тяжести. Пострадавших меньше на 10%, чем в 2022 году. Но общее количество таких ДТП, к сожалению, увеличилось на 13%.

Также много случаев ДТП, связанных с наездом на пешеходов. Зарегистрирован 721 случай. Погиб 81 пешеход и 670 человек получили травмы.

Особое внимание стоит обратить и на ДТП на пешеходных переходах. Таких этом году зарегистрировано 281. Погибли 11 пешеходов, 284 получили травмы. И поэтому пешеходы, даже при движении по пешеходному переходу, должны быть внимательны и осторожны, и обязаны всегда убеждаться в том, что водитель их видит и пропускает.

Большое количество ДТП связано с выездом на полосу встречного движения. Это одно из самых опасных происшествий в виду того, что, когда происходит столкновение автомобилей, две скорости автомобиля суммируются. Например, если оба транспортных средства едут со скоростью 100 км/ч и врезаются, скорость равносильна 200 км/ч в стену. Последствия очевидны, и какая бы ни была пассивная безопасность автомобиля, шансов выжить в таких ДТП практически нет. В этом году зарегистрировано 244 таких ДТП. Погибли 90 человек и 463 человека получили травмы.

Немалое количество нарушений, связанных с правилом проезда на перекрестках. Зарегистрировано 565 случаев, в которых 21 человек погиб и 763 получили травмы. На перекрестках нужно быть предельно внимательным. Для профилактики таких происшествий перекрестки оборудуются средствами фото- и видеофиксации.

Превышение скорости также сопутствует большинству нарушений, приводящих к ДТП. Они могут связаны как с нарушением дистанции, так и с неправильным выбором скорости. В первом случае мы зарегистрировали 216 ДТП за 11 месяцев, когда 12 человек погибли и 290 получили травмы. Во втором, 750 ДТП, в которых погибли 113 человек и 977 были ранены.

Причинами многих происшествий стали погодно-климатические условия, качество дорог и дорожной разметки. В таких ситуациях водителям необходимо снижать скорость и выбирать её согласно ПДД. В этом году отмечено 1336 таких ДТП. Погибли 155 человек и 1713 получили травмы.

- В Екатеринбурге люди сталкиваются с проблемами при парковке автомобилей. Как решаются эти вопросы?

Действительно многие водители жалуются на отсутствие должного количества парковочных мест. Вследствие этого большое количество нарушений в категории «Остановка и стоянка». Многие водители заезжают на тротуар, что тоже неправильно, ведь это законная зона пешеходов. Было вынесено 919 постановлений за нарушение права остановки-стоянки на тротуарах.

Ежедневно к нам поступает много жалоб по поводу занятости мест на парковках для людей с ограниченными возможностями. Спиридонов Алексей Викторович, начальник Управления Госавтоинспекции, взял на особый контроль фиксацию нарушений в таких местах. Люди приезжают в различные реабилитационные, больничные центры и не могут поставить машину. В этом году мы вынесли 715 постановлений.

- Какие выводы можно сделать исходя их этих данных? Какая работа проводится в профилактических целях?

Такая тревожная статистика, особенно тяжесть последствий, происходит, в основном на автодорогах. Количество ДТП в населенных пунктах, конечно, больше. Но ситуации с гибелью участников движения происходят, в основном, на трассах. Водители зачастую едут с превышением скорости, обгоняют там, где запрещено и совершают другие опасные маневры, тем самым, подвергая себя и других участников движения дорожным рискам.

Помимо вынесения постановлений мы проводим большую разъяснительную работу через СМИ, когда участникам общественного движения говорим о том, что не следует нарушать правила, потому что все фиксируется. Более того, перед комплексами фотофиксации нарушений на трассах стоят информационные знаки, которые предупреждают водителя. Тем не менее, порядка 3 млн. постановлений вынесено в этом году. Работа в этом направлении активно проводится, и мы надеемся, что люди будут внимательней относиться к соответствующей информации.

- Много ДТП произошло с участием детей? Каковы основные причины таких происшествий?

С участием детей зарегистрировано 319 происшествий, в которых 8 детишек, к сожалению, погибли, 343 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

Много случаев, в которых пострадали дети-пешеходы. 137 ДТП произошло, 1 ребенок погиб и 144 получили ранения. В двух из таких происшествий дети были без сопровождения взрослых.

Зарегистрировано 123 ДТП, в которых дети выступали в роли пассажиров, 139 ребят пострадали и 6 погибло. В 12 ДТП дети перевозились без детских удерживающих устройств. 1 ребенок в таком ДТП погиб, 13 получили травмы.

ДТП с детьми, особенно в качестве пассажиров, происходят, в основном, из-за безответственных взрослых. В транспортном средстве перевозить ребенка необходимо в специальных удерживающих устройствах. К счастью, в этом году количество ДТП, когда ребенок был не пристегнут, снижено на 40%. Благодаря профилактическим мероприятиям, мы констатируем в этом направлении определенное правосознание участников движения несмотря на то, что ДТП все еще случаются.

- Какие факторы влияют на безопасность дорожного движения?

За 22 года службы, анализируя все обстоятельства, и в дорожно-транспортных происшествиях, и в ходе наблюдения за дорожным движением, и предложениях граждан, мы видим перед собой большой перечень влияющих факторов.

В первую очередь, это культура водителей и пешеходов. Ведь в ДТП основным фактором является все-таки человеческий, который в свою очередь также складывается из многих составляющих. Если мы говорим о водителе, то в первую очередь, это качество обучения транспортным средством, опыт вождения. Не стоит забывать и о состоянии и соблюдении режима труда и отдыха. Если рассматривать пешехода, то большую роль играет его понимание морали и это уважительное отношение к ПДД.

Существуют и общие факторы. Это и состояние дорог, и природно-климатические условия, свойственные каждому региону, и состояние транспортных средств, и уровень организации дорожного движения. Это очень сложный и многогранный процесс.

- Кто чаще нарушает ПДД - водители или пешеходы?

Нарушают и те и другие. Вопрос в том, какие инструменты есть для выявления. Водители, безусловно, больше подвержены контролю, потому что управляют источником повышенной опасности – транспортным средством.

- Какие инструменты для снижения рисков аварийных ситуаций на дороге применяются к участникам движения?

Конечно, это зависит от тяжести аварийной ситуации. Водителю можно выписать штраф, как при остановке, так и отправив постановление на зарегистрированный адрес.  В случае тяжелого преступления может возникнуть необходимость лишения его прав.

С пешеходами в данном случае сложнее, так как средств автоматической фиксации правонарушений мы пока не имеем. И поэтому с такими участниками движения мы делаем упор на обучающих механизмах и процессах. Но вместе с тем и на пешеходов, и на пассажиров, в случае правонарушений, выписываются штрафы. Ведь это категория, которая, в том числе, бывает виновником ДТП.

- Что вы можете сказать про комплексы фотовидеофиксации? Насколько установка таких камер влияет на состояние дорожной безопасности в регионе?

В этом году с помощью комплексов фотофиксации вынесено рекордное количество постановлений. За 11 месяцев выявлено почти 5,5 млн. нарушений. В прошлом году на 1 млн. меньше. В этом году количество комплексов на территории Свердловской области достигло 427 рубежей. В сравнении с другими городами-миллионниками - в три раза меньше. Благодаря техоснащённости, которая планомерно увеличивается, мы фиксируем снижение нарушений ПДД практически в два раза. Это говорит о том, что комплексы фотофиксации влияют на дисциплину проезда.

За 11 месяцев с помощью стационарных устройств мы зафиксировали 3,8 млн. нарушений, из которых 143,4 тысячи фактов проезда на красный.

Кроме того, с декабря прошлого года Госавтоинспекция активно развернулась по автоматической фиксации в транспортном потоке. Камера находится в автомобиле, и обгоняющие с превышением правонарушители, получают соответствующие штрафы. Зарегистрировано более 30 тыс. таких нарушений.

Поэтому с каждым годом Госавтоинспекция расширяет и модернизирует средства, а также методы выявления правонарушений для того, чтобы зачистить дороги от тех людей, которые своим опасным вождением приносят беду.

- Какие штрафы выносятся в случае проезда на красный? Влияет ли это на соблюдение ПДД?

При первом нарушении размер штрафа составляет 1000 рублей, в дальнейшем повторность такого нарушения в течение года  - 5000 рублей. Культура и осознанность, связанная с недопустимостью проезда на красный сигнал светофора, заходит в привычку водителей. И мы видим это наглядно. По сравнению с прошлым годом, количество проездов на красный уменьшилось почти вдвое.

Действительно, лучше остановиться перед перекрестком, чем проехать, как любят говорить водители, на мигающий желтый, которого нет, либо на переключение с жёлтого на красный. Именно такие критические секундные моменты, порой, влияют на возможность происшествия. Кто-то еще не закончил проезд перекрестка, а кто-то уже начал переход на другую сторону дороги. Такие факты, к сожалению, тоже есть.

- Как Вы считаете, сегодняшние размеры штрафов за нарушения ПДД достаточны в качестве профилактики нарушений?

Вы знаете, когда человек получает постановление, так называемое «письмо счастья», это на него влияет. Жалобы поступают, но безуспешно. Камеру не обманешь, и вся информация о водителе и его транспортном средстве моментально фиксируется. За счет оснащения дорог автоматическими комплексами Госавтоинспекция освобождает инспекторов ДПС от оформления нарушений, которые можно определить и зафиксировать с помощью автоматического устройства. Фотофиксация достигает порядка 5-10 секунд, что в разы эффективнее по времени, чем оформление нарушения вручную. Работа настроена таким образом, что штраф недобросовестный водитель получает уже на 2-3-ий день.

Конечно, кто-то делает для себя выводы, кто-то копит штрафы, кто-то, несмотря на потраченные средства на уплату продолжает нарушать и попадать в ДТП. В любом случае нужно рассчитывать на свое правосознание и думать не только о себе, но и о других участниках движения.

- Камеры фиксируют исключительно превышение скорости или есть другие нарушения, которые можно отследить автоматически?

В этом году мы начали активно принимать меры по использованию комплекса фотофиксации для выявления нарушений, связанными с управлением транспортных средств с не пристегнутыми ремнями безопасности.  Только в 2023 году зафиксировано практически 32 тысячи таких нарушений.

Разговор по телефону во время управления транспортным средством – тоже большая проблема. Мы научили камеры фотофиксации выявлять и такие нарушения. С середины года было зарегистрировано 1015 фактов. Предполагаю, что на следующий год эта цифра вырастет в сотни раз. Люди все еще не осознают, что этот вид нарушений фиксируется, и использование телефона во время движения без специального устройства недопустимо.

Разговоры во время управления транспортным средством зачастую выявляются не только у водителей легковых автомобилей, но и у тех, кто управляет автобусами. В этом случае риск ДТП с тяжелейшими последствиями особенно велик. Такой водитель везет пассажиров и не должен отвлекаться.

На самом деле, гаджеты в нашу жизнь очень быстро пришли и привили привычку постоянно находиться в руках. Это касается не только водителей, но и пешеходов. Даже в процессе движения по пешеходному переходу люди умудряются использовать гаджеты.

- У ГИБДД есть план по сбору штрафов?

Конечно, нет. Для нас штраф – это превентивная мера, которую мы выполняем, потому что лицо не понимает масштаба проблемы. И мы привлекаем к административной ответственности не просто, чтобы выявить нарушение, а с целью профилактики и пресечения последующих нарушений, которые приводят к ДТП.

- Существуют ли на дорогах какие-то очаги повышенной аварийности? С чем это связано?

Аварийные участки у нас есть в Екатеринбурге, к примеру в Железнодорожном районе на перекрестках улиц Белякова и Леваневского, Таватуйская - Теплоходный проезд.

Еще одним очагом повышенной опасности является перекресток ул.8 Марта и Большакова. В этом месте очень много аварий было связано с непредоставлением преимуществ при выполнении левого поворота.

На Сибирском тракте, 14-й километр, много случаев зафиксировано по превышению скорости и выезду на полосу, предназначенную для встречного движения.

Перекресток ул.Шефская - ул.Фрезеровщиков является проблемным участком. Здесь нарушения связаны с проездом на красный сигнал светофора.

Кроме того, нарушения разного вида происходят на перекрестках улиц Крауля и Токарей; Фурманова и Белинского; Московкой и проспекта Ленина; улицы Донбасская и Суворовского переулка; Челюскинцев и Проспекта Космонавтов, а также Челюскинцев и Восточной.

С чем связаны аварии именно на этих дорогах, сложно понять. Опять же, основным фактором является человеческий. Кроме этого, на ситуацию на дорогах, безусловно влияют и погодные условия.

- А что Вы можете сказать о ситуации на трассах?

Правонарушения на трассах в большей степени несут за собой тяжесть последствий. В таких местах выставляем как стационарные комплексы, так и передвижные.

Основные аварийные участки, на которых работают комплексы автоматической фиксации нарушений: Екатеринбург-Тюмень, 33-34км, 92км, 112-113км. По Челябинскому тракту это 178км, 179км. Екатеринбург-Шадринск-Курган, 41км.,42 км., 33 км. Екатеринбург-Реж –Алапаевск начиная с 23 -27км. Концентрация погибших или пострадавших приходится на 23-24км. Екатеринбург-Тагил-Серов 318-319км., обратное направление, ближе к территории Невьянска, территории Верхней Пышмы это 278-279км.

Высокую тяжесть ДТП у нас имеет и Екатеринбург-Тагил-Серов прямое направление, 44км.

Несет проблему 10-11км. ЕКАД. Зарегистрировано 25 ДТП, в которых пострадало 10 человек. 41-42 км. Выявлено 8 ДТП, в которых 3 человека погибло и 4 пострадало.

Повторюсь, что на всех аварийных участках у нас стоят комплексы фотофиксации и работают сотрудники дорожно-патрульной службы.

- Получается, что оснащение дорог автоматическими устройствами вносит свой вклад в безопасность дорожного движения?

Да, цифровизация в вопросах дорожного движения набирает обороты. Мы регулярно обучаем камеры выявлению того или иного вида нарушения, которые влияют на причины происшествий. Да, эффект происходит не сразу, но, когда водитель за месяц получает большое количество штрафов и вынужден их оплатить, он задумается о том, чтобы поменять режим движения.

Очень активно внедряем и систему Паутина - это программное обеспечение, когда с помощью камер фиксации и наряда ДПС выявляем, останавливаем и проверяем недобропорядочных водителей. Это автомашины, на которых водители лишались права управления, сняты с регистрационного учета (т.е с прекращенной регистрацией), с иностранными регистрационными знаками, с закрытыми регистрационными номерами и т.д.

Получив информацию об автомобиле, у нас уже формируется понимание о водителе и транспортном средстве, есть соответствующие базы данных, которые заведены в программу, и по ним через сигнал камеры, сотрудник Госавтоинспекции останавливает машину. Такие мероприятия проводятся ежедневно. 

С начала 2023 года с применением мобильных комплексов фиксации правонарушений зарегистрировано 17 случаев, когда у злостных неплательщиков забирали машины, так как их долги составляли в районе 500-700 тыс. рублей.  Кроме этого, зарегистрированы факты, когда водители специально прекратили регистрацию транспортного средства и продолжали им управлять, таких материалов составлено порядка 10 тысяч. Еще имеются случаи, когда водители управляли транспортом с иностранными регистрационными знаками в нарушение закона - сотрудниками Госавтоинспекции составлено почти 2 тысячи таких материалов. В 59 фактах водители были лишены права управления. 3 случая, когда водители были не только лишены прав, но и находились в состоянии алкогольного опьянения. 3 факта, когда предъявляли водительское удостоверение с признаками подделки.

Все это цифровизация, которая заходит в нашу повседневную и служебную деятельность и используется в том числе по выявлению нехороших водителей. Таким образом мы минимизируем количество холостых остановок и проверок порядочных водителей и работаем прицельно с недобросовестной категорией.

- Какие меры принимаются в случае неуплаты штрафов за дорожные правонарушения? Как выявляются такие правонарушители?

С такими правонарушителями мы работаем совместно со службой судебных приставов, одной из крайних мер профилактики является лишение личного транспортного средства.

— Госавтоинспекция часто призывает граждан сообщать о нарушителях правил дорожного движения, потому что такой сигнал может спасти чью-то жизнь. Много ли вам поступает сообщений о неадекватных водителях?

Информация о нарушениях, конечно, поступает. Есть определенные критерии, и их много, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, когда мы можем привлекать водителя за те или иные нарушения.

Для того, чтобы привлечь человека к административной ответственности за совершенное правонарушение, одной фотографии недостаточно. Необходимы такие доказательства, которые позволят идентифицировать нарушение и водителя, транспортное средство, госномер, место, время и день. Только тогда можно составить административный материал, который будет законным, и не подлежащим обжалованию. Конечно, внимательность граждан эффективна, когда весь спектр доказательств предоставлен. Тогда сотрудник Госавтоинспекции, находясь в кабинете, сможет оформить правонарушение по заявлению. Но чаще всего у участников движения, будь то пешеходы или водители, недостаточно фактов для предъявления обвинения. Мы не можем обойти закон и тем более его нарушить, не собрав достоверную доказательную базу. Безусловно, когда поступает звонок о том, что водитель в конкретной машине находится в состоянии алкогольного опьянения, оперативно направляются службы для остановки и проверки.

- Как вы оцениваете качество подготовки сегодняшних водителей в автошколах? Какие проблемы видите?

Подготовка в автошколе — это коммерческая деятельность, которая предусматривает определенную плату за процесс обучения. Сказать «плохо»? Нет. Видно, что идет процесс подготовки к вождению, и есть к чему стремиться. Я считаю, что необходимо увеличивать количество обучающих практических часов. Водитель, который выходит из автошколы, сдав экзамен, еще не имеет нужного опыта. Пока он не испытает на себе все особенности дорожного движения, а это и трасса, и город, и неудовлетворительные погодные условия, за короткий срок обучения он не достигает качественного навыка вождения.

- Отдельная статистика по водителям-новичкам ведется?

Да, мы располагаем статистикой, в том числе и молодых водителей. Количество ДТП с водителями со стажем управления до двух лет находится на высоком уровне. Зарегистрировано 172 ДТП (+32%), 13 человек погибло (+16%), 233 раненых (+37,7%). Это данные по сравнению с 2022 годом.

Следует сделать выводы о том, что процессы обучения недостаточны для того, чтобы водители входили в самостоятельное вождение подготовленными. Порядка 80-90% экзаменуемых не сдают с первого раза. Совсем недавно произошло ДТП, в котором женщина, сдавшая экзамен по вождению с третьего раза, со стажем чуть больше месяца, вышла на обгон, не справилась с управлением и столкнулась с автобусом. Пассажиры общественного транспорта, 26 человек, были пристегнуты, и никто не пострадал, но в машине погибли все, включая ребенка... 

Таким образом, можно говорить о том, что процесс обучения отчасти страдает. Несмотря на то, что вся методика обучения достаточно емкая и понятная для того, чтобы водитель при выходе в самостоятельное вождение ответственно относился к соблюдению правил, остаются те, кто за неимением опыта, все равно рискует и, к сожалению, не без тяжких последствий. И поэтому необходимо больше заниматься практическим вождением. Ведь сотрудники экзаменационного отдела задают конкретные задачи. У обучающегося в управлении автомобиль – источник повышенной опасности. Да, требования жесткие, они предъявлялись и будут предъявляться. Особенно к молодым водителям. Потому что это категория, которая находится в зоне нашего повышенного внимания.

- Многие граждане жалуются, говорят о необходимости установки запрещающих дорожных знаков или светофоров на тех или иных участках дорог. Как принимается решение, где устанавливать регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход, дорожный знак?

Госавтоинспекция не устанавливает знаков, светофоров и камер. Госавтоинспекция –это надзорный орган. В соответствии с 257 законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, законом № 131-ФЗ о полномочиях органов самоуправления определены обязанности, связанные с дорожной деятельностью. Есть дороги федерального значения, за которые отвечает управление федеральных дорог, регионального значения, где ответственными являются региональное управление дорог и Минтранс. Есть дороги местного значения, за которые отвечают органы местного самоуправления, по Екатеринбургу — это администрация города.

Если Госавтоинспекция видит проблематику, она направляет соответствующие рекомендации для обеспечения определенных условий на дороге. Особенно, если это противоречит национальным стандартам. И при формировании бюджета, связанного с дорожной деятельностью, наши предложения тоже присутствуют и имеют весомое значение.

— Тема коррупции в органах Госавтоинспекции всегда была и, наверное, будет актуальной. Какая работа ведется в этом направлении?

Конечно, факты нарушения дисциплины есть. Этим занимается специальный отдел, который есть и в подразделении Главного управления, и в подразделении Управления Госавтоинспекции Свердловской области. Работа направлена не только на выявление фактов коррупции, но и на профилактику. Важно создать такие условия работы, при которых сотрудник не будет сворачивать с верного, правильного и законного пути.

Могу сказать, что в целом, количество коррупционных нарушений снижено.

- Тяжело служить в органах Госавтоинспекции?

Работа в Госавтоинспекции нацелена на самое дорогое, о чем мы начинали говорить - на то, чтобы оберегать, сохранять жизни и здоровье людей, останавливать нарушителей, из-за которых случаются происшествия. Эти критерии для сотрудников ГАИ являются главными и находятся на первой строчке, поэтому ни о какой тяжести в службе не может быть и речи. Мы целенаправленно идем служить в этом направлении, уже понимая свою ответственность.

- Дмитрий Григорьевич, спасибо за очень содержательную и интересную беседу. Скажите, чего бы Вы лично хотели пожелать свердловским водителям, а также тем, кто только учится, чтобы сдать на права?

Первое, с чего нужно начинать, безусловно, с культуры воспитания. Это уважение к себе и к другим, кто рядом, особенно в дорожном движении. От воспитания и выстраиваются дальнейшие процессы. Если есть фундамент, то и дальше все будет складываться. Единственное пожелание – соблюдать правила дорожного движения. Не нарушать. А водителям, которые обучаются на право управления автомобилем, получать опыт осторожного и грамотного управления автомобилем. Помните, что от ваших действий при участии в дорожном процессе, зависит жизнь и здоровье, не только ваша личная, но и других участников дорожного движения.


Фото предоставлены УГИБДД по Свердловской области


Беседовала Арина КОКОВИНА

«Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Интервью"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK