$
92.01
98.72

Сообщить информацию

Президент поручил правительству чётко классифицировать травлю педагогов в социальных сетях и защитить их от неё

Фото: kremlin.ru
22.01.2024

Два, казалось бы, взаимоисключающих тренда фиксируются сегодня в обществе. С одной стороны, как заявила вице-премьер правительства, госпожа Голикова в стране не хватает одиннадцати тысяч учителей. С другой -  некоторые ученики и их родители всё чаще устраивают в социальных сетях травлю оставшихся педагогов.  Хотя… Гнобить тех, кто в дефиците, нерационально, не только с хозяйственно-экономической точки зрения, но и некрасиво с нравственной. Иначе – кого мы растим себе на смену.

Острота вопроса дошла до самых высоких кругов. Накануне Президент дал соответствующие поручения. Кабмин и Совет по правам человека должны будут до июля этого года подготовить соображения – какими мерами можно защитить честь и достоинство российских учителей от детского и подросткового жестокосердия. Эмоции по этому поводу уже понятны, теперь от правительства ждут «заградительную» конкретику. А потому уже сегодня общественная дискуссия на этот счёт небесполезна.

Не прошло и месяца, как «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказали о массовых нападках, обрушившихся в Интернете на свердловскую учительницу физики Наталью Пряничникову, позволившую себе вести прямой эфир из учебного помещения.

Ненависть и нетерпимость со стороны учеников были столь зашкаливающими, что никакая степень предосудительности самого её поступка не могла быть адекватной такому уровню «хейта».

Примеров масса. Автор этих строк до сих пор находится под впечатлением откровенного, щемящего блога другой жертвы - учительницы английского языка, затравленной десятиклассниками настолько, что заявление об уходе стало для неё безальтернативным выходом.

«Англичанка» не без оснований пожелала остаться неизвестной, но поведала свою историю сотруднице mel.fm Татьяне Волошко, слово в слово записавшей исповедь пострадавшей.

Полненькую от природы учительницу жестокосердные подростки в глаза дразнили «жертвой фаст фуда», игнорировали любые обращения к ним на уроках, вели себя так, будто её вовсе нет в классе – звонили по телефону, громко разговаривали, не видели в упор.

В социальных сетях особо активные дети оставляли безжалостные карикатуры на «англичанку», пририсовывая к её фигуре уродующие, недвусмысленные фрагменты.

Но была последняя капля особой жестокости. Подростки создали подставной профиль несуществующего молодого человека, якобы случайно наткнувшегося на учительницу в Сети и влюбившегося в неё.  От его имени с жертвой велась психологически изощрённая переписка, полная трогательных, нежных сообщений. Адресатка была приглашена на очное свидание вне Интернета. Моральных садистов явно заводил тот факт, что жертва «клюнула» и, по всему, чувствуя себя одиноко, ответила «жениху» взаимностью. Была готова встретиться.

На следующей день после несостоявшегося свидания, на которое кандидат не пришёл, десятиклассники жестоко посмеялись над обманутой женщиной, посрамив её за «глупую» доверчивость на всю школу…

Как заметила в интервью vedomosti.ru ведущая специалист Института образования НИУ ВШЭ, госпожа Овакимян,  случаев травли педагогов в социальных сетях сейчас, действительно, много. И страдает не только учительская репутация, жертвы буллинга уходят из школ. Дефицит кадров усиливается.

Фото: edu.gov.ru

Елена Овакимян, кроме того, убеждена, что положений сегодняшнего законодательства достаточно, чтобы защитить честь учителей. Нужно, по её мнению, просто активнее пользоваться возможностью подавать иски о клевете, распространении ложных сведений.

Самих же педагогов следует параллельно обучать осторожному и очень дозированному, с оглядкой на специфику профессии, уровню откровений о себе в открытых источниках. Не давать повода для провокаций, кривотолков, двусмысленности.

Другой эксперт, руководитель школы «Новый взгляд», господин Кузьмин, в качестве положительного примера приводит опыт столичных школ, прописавших внутренние уставы – своего рода кодексы чести, где зафиксированы «красные линии», которые педагогам и их воспитуемым нельзя переходить ни при каких обстоятельствах.  Эксперт убеждён, что детям идёт на пользу уже даже простое прочтение того «что такое «хорошо», и что такое «плохо». А также то, что может последовать в качестве наказания за пренебрежение моральными постулатами.

Что ж, тема более чем живая и актуальная. Пишите, звоните, делитесь историями. В ожидании июльских правительственных предложений, «ВЕДОМОСТИ Урал» готовы продолжить разговор на общественно значимую тему.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK