Волнения среди владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) компании OZON продолжаются по всей России. Введение нового сервисного сбора вызвало бурную реакцию среди партнёров компании, многие из которых теперь сталкиваются с угрозой потери значительной части своего дохода.
По словам бизнесменов, нововведение урежет до трети их прибыли, в то время как OZON утверждает, что новый сбор составит всего 1 рубль в месяц. Однако эксклюзивные данные, полученные телеграм-каналом SHOT Проверка, свидетельствуют о гораздо более значительных цифрах сервисного сбора, взимаемого с партнёров по всей стране.
Размер сбора напрямую зависит от месячного оборота каждого пункта выдачи. Суммы сервисного сбора варьируются от 75 тысяч до 731 тысячи рублей. К примеру, владелец сети ПВЗ в Крыму с оборотом в 23 миллиона рублей в месяц может остаться лишь с 186 тысячами прибыли после всех вычетов.
Руководство OZON, в свою очередь, заявляет, что подавляющее большинство пунктов выдачи будет обложено минимальным сбором, а значительные взносы коснутся только малого числа наиболее прибыльных точек. Представители компании подчеркивают, что собранные в таком порядке средства будут направлены на привлечение клиентов, инвестиции в ценообразование, улучшение сервиса обработки заказов, а также на продвижение пунктов выдачи.
Такие объяснения не находят понимания у владельцев ПВЗ, которые выражают недовольство тем, что усилия по привлечению новых клиентов ложатся на их плечи в виде дополнительных финансовых отчислений. Обострение ситуации вокруг новой политики сервисного сбора OZON продолжает набирать обороты, вовлекая всё больше участников рынка в обсуждение данного вопроса.