$
90.19
97.79

Сообщить информацию

Сюжет для журнала «Фитиль»: на глазах изумленных свердловчан почти 100 миллионов «дорожных» рублей «вылетают в трубу». Коммерсанты довольны...
А губернатор в курсе?

11.09.2017

Извечная тема двух главных бед нашей страны еще со времен Гоголя - дураков и дорог - звучит в повестке дня отечественных СМИ едва ли не каждый день. То и дело наши коллеги-журналисты, да и неравнодушные граждане в своих блогах пишут о том, как дорожники, активно осваивая бюджетные деньги, укладывают асфальт то в дождь, то в снег, о размерах и глубине ям, из-за которых автомобилисты «убивают» свои авто, попадая в аварии, и, конечно, о том, как катастрофически не хватает в бюджете денег на строительство и ремонт наших многострадальных дорог.


Поводом для очередного журналистского расследования «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» по заданной тематике стало обращение жителей сразу нескольких коттеджных поселков и садовых товариществ, расположенных в районе поселка Растущий Белоярского района Свердловской области.

В конце марта этого года в ряде региональных СМИ была опубликована благая весть о том, что пенсионеру из Белоярского района удалось «выпросить» у губернатора Куйвашева деньги на ремонт разбитой дороги на подъезде к посёлку Растущий от старого Тюменского тракта.

Начатый уже ремонт 5-километрового участка дороги должен быть завершен к концу октября следующего года и обойдется налогоплательщикам в 93 миллиона бюджетных рублей. Казалось бы, столь щедрому подарку от областных властей местные жители должны были только радоваться. Но не тут-то было...

Как сообщала пресс-служба губернатора области, глава региона дал поручение о выделении бюджетных средств после того, как на удручающее состояние дороги ему пожаловался местный пенсионер, связывая это с начавшимся строительством нового коттеджного поселка, куда грузовыми машинами регулярно завозятся строительные материалы. Однако, судя по всему, пенсионер, обратившийся к Евгению Куйвашеву, несколько заблуждался в причинах разрушительного воздействия на дорогу... а выделенные из областного бюджета деньги на ее ремонт сегодня попросту «улетают в трубу».

О том, в результате чего разрушается единственная дорога, ведущая  к коттеджным поселкам и садоводческим товариществам («Надеждинск», «Третья столица», «Снегири», «Подкова»,  «Лесные дачи», «Алые паруса», «Дружба», «Скандинавия», «Бристоль», «Ягодка-малинка», «Рябинушка»), «ВЕДОМОСТЯМ Урал» рассказали местные жители.

На сегодняшний день на территории Свердловской области активно разрабатывается Кабановское месторождение песчано-гравийных смесей, расположенное в 1,5 км северо-восточнее поселка Косулино Белоярского района. Жители расположенных вблизи данного карьера коттеджных поселков и садоводческих товариществ, обеспокоены  тем, что единственная дорога, ведущая к жилым домам и садовым участкам, активно используется крупногабаритной грузовой техникой для проезда к карьеру и от него.

Именно деятельность организаторов карьера, многотонные самосвалы которого проложили себе транзитный маршрут по дороге, ведущей к местным садам и коттеджным поселкам, превратила новую дорогу, которую местные жители еще совсем недавно называли «пять минут по Америке», в настоящий ад для автомобилистов.

«На сегодняшний день по указанной дороге круглосуточно, сплошным потоком проходят большегрузные машины. Такая активная эксплуатация приводит дорожное полотно в неудовлетворительное состояние, что делает опасным движение на легковом и ином транспорте, в том числе для автомобилей скорой медицинской помощи, пожарной спецтехники, - говорят возмущенные граждане. - Водители грузовых машин нарушают правила дорожного движения, превышают скорость, не уступают дорогу иному транспорту и пешеходам, что, безусловно, создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей». 

Особое внимание жители обращают на то, что круглосуточный поток большегрузного транспорта, несмотря на наличие знака, запрещающего движение грузовиков массой свыше 8 тонн, идет через старую и без того аварийную плотину Верхне-Бобровского пруда, нанося невосполнимый урон этому гидротехническому сооружению.

О том, что работа карьера напрочь лишила местных жителей покоя и сна, нарушив их право на благоприятные условия проживания, и говорить не приходится.

Корреспонденты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» встретились с одним из активистов, ведущих ныне борьбу с деятельностью карьера. Андрей Исхаков в подробностях рассказал нам о том, какие тяготы приходится терпеть местным жителям, которым «посчастливилось» проживать по соседству с беспокойным промышленным объектом:

- Карьер, как нам теперь удалось выяснить, появился здесь еще семь лет назад - Министерством природных ресурсов была выдана лицензия на добычу скального грунта на данном месторождении, но фактически он не работал, был в «замороженном» состоянии. И люди, начиная строить здесь, или приобретая жилые дома, даже не знали о существовании этого карьера. А потом вдруг он резко «разморозился». Начали громыхать грузовые машины, вывозить скальный грунт в огромных объемах.

Сегодня на территории коттеджных поселков и садов проживает очень много людей, около полутора тысяч человек, которые реально страдают от работы этого карьера. Абсолютно никого такая обстановка проживания не устраивает, некоторые чуть ли не под «КАМАЗЫ» готовы бросаться и драться с водителями грузовиков...

Но главное - на плотине висит знак ограничения массы грузовиков - 8 тонн на ось - это один маленький «КАМАЗик»... А фактически здесь ездят огромные четырехосные машины с большим 20-кубовым кузовом, у которых нагрузка далеко не 8 тонн на ось, а значительно больше. Причем ездят без остановки.

Мы собрались с председателями нескольких садовых товариществ и коттеджных поселков, пытались обсудить этот вопрос с председателем Косулинской управы, но, похоже, что он по каким-то своим причинам занял сторону коммерсантов. Конструктивного разговора у нас не получилось. И председатель Косулинской сельской управы Вячеслав Кукунин, и глава Администрации Белоярского городского округа Павел Юдин самоустранились от решения этой проблемы, оправдывая свое бездействие тем, что у карьера имеется лицензия.

Но надо понимать, что на тот момент, когда лицензия выдавалась, возможно, подчеркиваю, возможно, там и соблюдались условия, так как жилой зоны рядом не было. А сейчас все поменялось. Здесь живут люди, и мы имеем право на то, чтобы жить в нормальных условиях. И главное то, что из-за деятельности карьера разрушается дорога!

Сегодня органы ГИБДД ведут борьбу с такими нарушениями, используя весовой контроль. Но организаторы карьера и тут нашли выход. «Сегодня эти ребята хитрят и не ездят днем, они стали работать ночью!», - говорит Андрей Исхаков.

Стоит отметить, что жители садов и поселков, покой и безопасность проживания которых оказались под угрозой, не стали сидеть сложа руки и проявили максимальную активность в попытках защитить свои права. Граждане начали обращаться во все возможные ведомства и инстанции, требуя запретить деятельность Кабановского месторождения.

«Мы начали бороться, писали во все органы, куда только можно: в природоохранную прокуратуру, в Роспотребнадзор, Министерство природных ресурсов, Управление Россельхознадзора, Управление ГИБДД Свердловской области, в МЧС, обращались к главе Белоярского городского округа, к губернатору. Но вся наша борьба пока что ни к чему не привела. И от всех получаем одни только отписки», - продолжает активист.

Что удивительно, все ведомства в один голос говорят о наличии тех или иных нарушений, сопровождающих работу карьера, но при этом не видят оснований для того, чтобы запретить его деятельность.

В частности, чиновники местной администрации, проведя обследование, установили, что карьер по добыче песчано-гравийных смесей расположился на землях сельхозназначения (!), что заведомо противоречит целевому назначению земельного участка, разрешенным видом использования которого является «дачное хозяйство». Согласно выводам Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа, осуществление проезда транспорта на земельном участке недопустимо.

В Уральском управлении Ростехнадзора после проведения обследования плотины Верхне-Бобровского пруда,  заключили, что уровень безопасности этого гидротехнического сооружения неудовлетворительный - не работает один затвор, разрушается водобойная стенка в нижнем бьефе водосброса, наблюдается просадка плотины в правом плече.

Управление Россельхознадзора области провело административное обследование земельного участка, на котором осуществляется разработка месторождения, и официально установило факт нарушения земельного законодательства компанией ООО «Стройдорснаб».

При всех установленных и подтвержденных фактах нарушений действующего законодательства в работе карьера все проверяющие инстанции раз за разом ссылаются на законность его деятельности, поскольку осуществляется она на основании официально выданной лицензии. Причем, невзирая на то, что месторождение расположилось на землях сельхозназначения!

Отчаявшиеся жители, видя явные нарушения закона и бездействие чиновников, высказывают обоснованные подозрения в возможной личной заинтересованности некоторых должностных лиц в том, чтобы карьер продолжал работать. С соответствующим заявлением они обратились в Антикоррупционный комитет по Свердловской области. Его глава Леонид Андреев прокомментировал «ВЕДОМОСТЯМ Урал» сложившуюся ситуацию:

 
     Председатель Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид АНДРЕЕВ (фото пресс-службы АК СО)

- В нашу организацию поступило коллективное обращение, под которым подписались более 500 жителей поселков и садовых товариществ, проживающих вблизи Кабановского месторождения. Граждане ставят вопрос о возможном коррупционном потворстве со стороны некоторых чиновников. Мы со своей стороны будем заниматься этим вопросом, инициировать проведение полноценных и объективных проверок различными ведомствами, в том числе ставить вопрос о проверке соблюдения лицензионных требований в сегодняшней деятельности  карьера. Также подлежит проверке законность выдачи самой лицензии на добычу скального грунта на земельном участке, где такая деятельность законом запрещена...

Вообще, подобного рода жалобы на деятельность карьеров по добыче скального грунта, песка, щебеня, глины поступают в Антикоррупционный комитет далеко не в первый раз - как от жителей, которым «выпало счастье» проживать рядом, так и от других неравнодушных граждан. И, к сожалению, приходится констатировать, что сам этот бизнес нередко имеет криминальный оттенок. Вскрываются многочисленные факты противоправной самовольной добычи и вывоза полезных ископаемых, являющихся по закону государственной собственностью. Мало того, что этим наносится гигантский ущерб экологии, бюджет не получает соответствующей платы за пользование природными ресурсами, так еще и для людей создаются невыносимые условия проживания.

В этой связи вопросы возникают к местным властям и соответствующим контролирующим органам. Нам поступает информация о том, что руководители некоторых муниципалитетов, где действуют карьеры, прекрасно знают обо всех имеющихся нарушениях, но либо ничего не делают, либо, наоборот, потворствуют их деятельности, хотя обязаны отстаивать интересы жителей. Поступают также сведения, что некоторые сотрудники правоохранительных органов и другие проверяющие реально вступают в сговор с нарушителями. Вот и получается, что отдельные должностные лица структур, которые обязаны стоять на страже соблюдения закона, выявлять и пресекать нарушения, на деле закрывают глаза (не исключено, что на возмездной основе), ничего не предпринимают, зато очень усердно строчат заявителям отписки...

В отношении действующих карьеров, имеющих лицензии, необходимо, в первую очередь, проводить проверки законности оснований получения ими лицензии. Есть ли у месторождения соответствующее заключение государственной экспертизы на проект? Не создает ли этот объект угрозу для жизни и здоровья людей, не вредит ли экологии - как сегодня, так и в будущем... Вопрос проведения всех проверочных мероприятий, конечно, не быстрый, но делать это необходимо.

Редакция «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», в свою очередь, сделала ряд запросов в различные контрольные  ведомства. В полученном из областного Управления Росреестра ответе нам официально подтвердили, что добыча ООО «Стройдорснаб» песчано-гравийной смеси на земельном участке с кадастровым номером 66:06:4501001:338 противоречит виду разрешенного использования земли - сельскохозяйственного производства. Как сообщил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Свердловской области Яков Лобов, за допущенное правонарушение в отношении ООО «Стройдорснаб» вынесено постановление о назначении административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование земли не по целевому назначению), вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до 17 декабря текущего года.

Но есть подозрение, что предприимчивые коммерсанты «порешают» и этот вопрос. По данным «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», представители ООО «Стройдорснаб» уже предпринимают попытки с помощью чиновников местной администрации (которые странным образом благоволят коммерсантам, а не местным жителям!) изменить категорию и разрешенное использование земли. Однако представители местной администрации должны осознавать, что подобным решением рискуют вызвать настоящий народный гнев  - жители завалят жалобами и местных чиновников, и руководство области, и Путину напишут.  И, скорее всего, изменение категории земли также станет предметом тщательной проверки со стороны борцов с коррупцией и иных ведомств.

Проверка же, проведенная сотрудниками областного управления ГИБДД, установила нарушение в том, что «примыкание к карьеру автодороги общего пользования не отвечает требованиям безопасности дорожного движения». По результатам проверки Госавтоинспекция области выдала Администрации Белоярского городского округа предписание на ликвидацию данного примыкания. «Кроме того, местным отделом ГИБДД МО МВД России «Заречный» проведена работа с передвижным пунктом весового контроля в целях выявления нарушений правил перевозки грузов с превышением установленных законодательством РФ весовых параметров», - сообщается в официальном ответе Управления ГИБДД по Свердловской области.

Между тем, по словам врио заместителя начальника Управления ГИБДД области А.В. Юнусова, на момент проведенных мероприятий вывозка скального грунта с карьера осуществлялась автомашинами «КАМАЗ» без превышения допустимой массы. И этому, как уже выше было сказано, есть простое объяснение - организаторы карьера перешли на ночной режим работы. А это лишь усугубляет ситуацию.

По словам местного активиста Андрея Исхакова, ночами перегруженные самосвалы идут колоннами: «Одна за другой идут. Клубы дыма, пыли, шум, грохот. А новый уложенный асфальт тут же проседает. Сотрудники ГИБДД после наших жалоб, в связи с тем, что подъездные пути к карьеру не согласованы, приезжали сюда даже со своим экскаватором и отрядом СОБРа, перекапывали дорогу, чтобы закрыть въезд грузовикам. Но они, к сведению начальника Управления ГИБДД области Юрия Демина, в тот же день все раскопали и продолжили работу».

Однако вернемся к выделенным из областного бюджета на ремонт многострадальной дороги миллионам. Никакие формальные чиновничьи отписки и предписания, увы, не улучшат состояние дороги и разрушающейся плотины. А 93 миллиона «с губернаторского плеча», выделенные на ремонт пяти километров дороги - это фактически деньги, выброшенные на ветер. «Дорогу сейчас ремонтируют, а она тут же, на глазах у всех, разваливается под весом перегруженных скальным грунтом самосвалов», - продолжает Андрей Исхаков. - Вы сами поговорите с дорожниками, которые кладут асфальт...».

О том, как обстоят дела с идущим сейчас ремонтом дорожного покрытия, «ВЕДОМОСТЯМ Урал» рассказал заместитель директора по производству ООО «Автострада» Максим Васин:

- 5 мая этого года с нашей организацией был заключен государственный контракт. К работам мы приступили около трех месяцев назад. Уложили нижний слой пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона, и, получается, только закончили уплотнение этого слоя, как автосамосвалы по нему уже поехали. А так как они едут с перегрузом, и вообще тяжелые, машины продавили колею, то есть поперечная ровность уже не та, у нас теперь будет перерасход по верхнему слою покрытия.

Perepel-krym.ru

Мы со своей стороны несем финансовые потери, так как требуются дополнительные затраты на восстановление. Сейчас все восстановили, но я не могу сказать, что будет завтра, потому что не знаю, какое давление на дорогу оказывают эти машины. Тут еще в чем дело - основание было возведено еще в 80-х годах, и оно-то точно не рассчитано на такие нагрузки. Соответственно, из-за того, что основание слабенькое, верхний слой тоже не будет держать. Либо продавливаться будет со временем, либо еще что-то будет происходить - пучины, колейность. Тем более, тут основание суглинка, а не из скального грунта, как сейчас везде делается. Прогнозировать не могу, что будет с этой дорогой. На тех двух участках, которые мы сейчас асфальтируем, только через год можно будет понять, что с ними происходит...  А в этом году мы только километр введем. Основная масса денег будет вложена уже в следующем году...

Абсурд всей ситуации состоит в том, что от выделенных губернатором миллионов в выигрыше оказываются только коммерсанты, которые за счет денег налогоплательщиков успешно ведут свой бизнес, в то время как граждане лишаются единственной дороги, ведущей к их домам, а бюджет несет колоссальные и совершенно бессмысленные траты.

«У нас цель одна - мы хотим жить спокойно и ездить по нормальной дороге, которая не превратится в решето через полгода. Мы будем бороться до последнего, пока не добьемся, чтобы карьер был закрыт», - заявляют местные жители.  Хочется верить, что областные чиновники их все-таки услышат.

«ВЕДОМОСТИ Урал» следят за развитием ситуации. Продолжение следует.


Татьяна ПОПОВА

Теги: карьер
«ВЕДОМОСТИ Урал»

Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK