В декабре в России стало известно о новой схеме мошенничества, связанной с сотовыми операторами, сообщили в пресс-службе ВТБ. По данным банка, такие звонки стали поступать клиентам финансовой организации в 1,3 раза чаще, чем в ноябре.
Суть схемы заключается в том, что аферисты звонят абонентам и предлагают им продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы. Для этого они просят ввести логин и пароль от личного кабинета оператора, а также сообщить коды из СМС, которые приходят на телефон. Это позволяет мошенникам получить доступ к мобильному банкингу, Госуслугам и другим сервисам, которые используют сим-карту в качестве средства подтверждения личности.
Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов заявил, что такая схема обмана появилась сравнительно недавно, но уже набрала популярность среди злоумышленников. Он отметил, что в случае успеха атаки мошенники могут получить полный контроль над финансами и личными данными жертвы.
Чугунов также напомнил, что ни банки, ни сотовые операторы, ни другие компании не имеют права запрашивать у абонентов конфиденциальную информацию по телефону. Он посоветовал россиянам в случае подозрительных звонков сразу же обращаться в службу поддержки своего оператора или банка.
По данным ВТБ, в 2023 году мошенническая активность в России снизилась на 15% по сравнению с 2022 годом. Однако количество попыток атак на клиентов банка может достигнуть 6,7 млн за год.