$
84.31
90.84

Сообщить информацию

Судьба легендарного пресса “Уралмашзавода” под вопросом: чиновники отказали в статусе памятника

03.03.2025

Уникальный ковочный пресс “Уралмашзавода”, имеющий историческое значение, может быть уничтожен. Глава свердловского управления госохраны объектов культурного наследия Евгений Рябинин отказал механизму в присвоении статуса памятника.

Этот легендарный станок работал на УЗТМ с 1935 года и ковал башни для знаменитых танков Т-34. В октябре 2023 года активисты движения “Уралмаш 2023” обратились к властям с просьбой признать пресс объектом культурного наследия. Свердловское отделение ВООПиИК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры) также направило в управление госохраны ОКН заключение экспертизы, подтверждающее историко-культурную ценность пресса. В годы Великой Отечественной войны на нем ковали детали для танков, артиллерийских орудий и самолетов. Стоит отметить, что кузнечно-прессовый цех УЗТМ, где располагался пресс, ранее был снесен для строительства жилья.

Несмотря на это, глава города Алексей Орлов, на заседании “Совета Неравнодушных” при обсуждении празднования 80-летия победы в ВОВ, поддержал инициативу о сохранении пресса, предложенную представителем истфака УрФУ. Однако, решение Евгения Рябинина ставит под угрозу дальнейшую судьбу легендарного станка.

Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что Австралия наложила санкции на свердловские промышленные гиганты.

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK