В России разработана дорожная карта развития и регулирования средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты и велосипеды. Это необходимо для повышения безопасности и комфорта горожан, которые все чаще используют компактный транспорт в повседневной жизни. Об этом в интервью рассказал эксперт в сфере транспорта Виталий Гаевский.
По его словам, СИМ — это безопасный транспорт по определению, если соблюдать скоростной режим до 25 км/ч. Такая скорость не требует обязательной сертификации техники и не представляет угрозы для пешеходов. Однако проблема заключается в некультурном и безответственном поведении некоторых водителей электросамокатов, которые нарушают правила дорожного движения.
Гаевский считает, что нужно развивать инфраструктуру для СИМ, разводя потоки пешеходов и водителей компактного транспорта. Он приводит примеры успешных решений из других стран, таких как Варшава, Копенгаген и Амстердам, где созданы специальные полосы и мосты для электросамокатов и велосипедов.
Эксперт также отмечает, что необходимо уточнить классификацию компактных транспортных средств (КоТ), к которым относятся не только СИМ, но и другие виды одноколейного транспорта. Кроме того, он предлагает внедрить новые технологические решения для повышения безопасности и удобства использования СИМ, такие как ограничители скорости, шлемы, бесплатные школы вождения и т.д.
Гаевский выступает против запрета аренды электросамокатов, как это сделали в Париже из-за проблем с парковками. Он уверен, что в России такой проблемы нет, так как сервисы кикшеринга предусматривают специальные точки парковки. Он также сомневается в эффективности введения прав для пользователей СИМ, так как это не решит проблему несовершеннолетних водителей.
В заключении Гаевский подчеркивает, что СИМ — это будущее городской мобильности, которое требует грамотного подхода к регулированию и развитию отрасли. Он призывает общество не демонизировать компактный транспорт, а научиться с ним сосуществовать, пишут "Известия".