В конце минувшей недели мэр ближайшего к уральской столице города энергетиков Среднеуральска обрадовал местных жителей новостью о начавшемся в городе ремонте дорог. «Сегодня на улицы Среднеуральска вышла дорожная техника для ремонта. Будем надеяться на не дождливый сентябрь и добросовестность подрядчика», - написал на своей странице в соцсети ВКонтакте городской глава Андрей Зашляпин, отметив, что ремонтные работы на городских дорогах продолжатся и в следующем году. То есть, в этом году, дай бог, «залатают» только самые большие ямы... Между тем, дороги в Среднеуральске находятся уже в таком состоянии, что стали угрожать безопасности дорожного движения, становясь дополнительным источником аварийности.
За несвоевременно начатый ремонт мэр Зашляпин попросил у земляков прощения, извиняясь, что «раньше начать не удалось».
Однако большинство местных автовладельцев искренне недоумевают и не понимают - почему так произошло? Почему они были вынуждены «гробить» свои автомобили на протяжении всей весны и всего лета, выезжая на дороги, которые вряд ли вообще сегодня соответствуют этому понятию. О ямах, которые стали «визитной карточкой» Среднеуральска, сегодня не говорит только ленивый...
Причем наиболее серьезные повреждения дороги наблюдаются на самых загруженных улицах Среднеуральска - Советской и Калинина.
Что уж говорить про периферийные дороги, а тем более, дороги во дворах и в частном секторе.
Так, например, улицу Бахтеева, пролегающую вдоль домов частного сектора, можно было бы назвать эталоном отсутствия какой-либо работы городской мэрии в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Письмо от жителей Среднеуральска поступило в редакцию в конце августа:
«Ничего не меняется в нашем городе. Только хуже и хуже. Ну а дороги в этом году - это вообще что-то... Таких рваных глубоких дыр на дорогах я даже не помню. Края на ямах острые и опасные.
Все ж как думали - сойдет снег, немного подсохнет, и в мае, край в июне, подлатают дороги. Но нет - все лето мы убивали свои машины. А еще подвергали угрозе жизни людей. Ведь, пытаясь объезжать эти ямы, каждый водитель вынужден делать маневры - вовремя затормозить перед ямой, иногда приходится выезжать на встречку.
Вот и непонятно, зачем мы платим транспортный налог? И кого должны благодарить за ту опасность, которой подвергаются и водители, и пешеходы. Кто возместит ущерб, когда люди вынуждены ремонтировать свои авто из-за ужасных дорог?
Конечно, нам чего-то будут объяснять опять, мэр и депутаты будут валить вину друг на друга... Но если не может мэр и председатель думы решать ничего своевременно, подчеркиваю, своевременно, так зачем они вообще там сидят?
У нас вообще чиновники привыкли - на все есть ответ. Все виноваты, только не они. На словах одно, на деле другое. Мэр в ВК пишет всё, «причесывает» нас - «давайте вместе», будет то, будем се... Какие нафиг то, се? Почти 4 месяца просидел, и где результаты? 4 месяца - это же треть года! И все это время из-за дыр на дорогах подвергаются угрозе жизни наши и наших детей.
Может быть надо задать вопросы тем, кто утверждал Зашляпина на должность мэра - в области и на местном уровне? В области за политику отвечает вице-губернатор Бидонько, а тут вряд ли обошлось без УГМК, чего в принципе не скрывал и сам Зашляпин перед своим назначением. Так может нам сейчас ответят Андрей Анатольевич и Сергей Юрьевич - если Зашляпин был их инициативой - почему мы, жители Среднеуральска, должны терпеть такую работу мэра и слушать всякие объяснения?
И по Коробицыной, то что у председателя гордумы голова болела не за город, а за свои уголовные и прочие дела, это не значит, что надо сидеть и ждать, когда там депутаты чего-то надумают. За все в городе отвечает в первую очередь мэр. А мэр у нас сейчас Зашляпин - значит, он. Очень просим его об этом не забывать.
Понятно, что мэр у нас - бизнесмен (хоть и типа бывший), у него денег много - может позволить себе и отремонтировать машину, и новую купить, а мы - не можем.
Просим редакцию опубликовать это письмо, считать его официальным обращением к главе Среднеуральска Зашляпину. Просим его не допускать таких провалов по дорогам».
А ведь на самом деле, непонятно, почему решение одного из самых злободневных вопросов затянулось на несколько месяцев.
Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение безопасности дорожного движения и дорожную деятельность в отношении автодорог местного значения в границах населенных пунктов относит к вопросам местного значения. Именно городские власти (органы местного самоуправления, к которым, как известно, относится Администрация и Дума) обязаны осуществлять муниципальный контроль за сохранностью местных автомобильных дорог...
С момента назначения нового мэра Среднеуральска за состояние дорог в городе отвечает глава городского округа Андрей ЗАШЛЯПИН и ранее отвечала бывшая теперь председатель Думы Наталья КОРОБИЦЫНА
Безусловно, проблема эта появилась не сегодня и не вчера, и, по большому счету, заниматься ею должны были еще прежние мэры - тот же Борис Тарасов и Владислав Козлов. Но у обоих, судя по всему, голова была занята не столько городскими проблемами, сколько размышлениями о собственном будущем. Борис Тарасов «увяз» в земельных вопросах, которые умело решал с личной выгодой, за что в итоге получил 7,5 лет колонии. А его сменщик Козлов на протяжении двух лет вместо реальной работы занимался тем, что пытался доказать всем свою значимость... правда, ушел, так ничего и не доказав.
Новый среднеуральский мэр Андрей Зашляпин хоть и стоит у руля города не так давно, но за почти четыре месяца нахождения в должности градоначальника (с 8 мая 2019-го) имел возможность «продвинуть» дорожный вопрос - трений с депутатским корпусом у него вроде бы не возникало. Тем более, Зашляпин называет себя местным, и вроде бы сам ездит по этим же дорогам, как и все остальные автовладельцы, прекрасно видя и зная о состоянии дорог в городе. Но, увы, не поторопился...
А осень, как известно, не самый благоприятный период для ремонта дорожного покрытия. Ремонтировать дороги в дождь действующие требования техрегламентов не позволяют, однако дорожным ремонтникам это никогда не мешало - ремонт ведут и в дождь, и в снег, лишь бы успеть вовремя «освоить» бюджетные средства. Про качество говорить не приходится - дай бог, чтобы такого ремонта хватило до будущей весны...
Дорожные ямы в изобилии имеются на улице Уральской, в том числе прямо под носом у мэра Среднеуральска - возле здания городской администрации...
Все среднеуральцы, конечно, знают о громких скандалах, главными героями которых на протяжении длительного времени (почти двух лет!) были местные «прорэмповские» депутаты (сторонники руководства городской управляющей компании «РЭМП-Среднеуральск»). Но напомним, все это происходило до начала 2019 года. В году текущем, когда «рэмповское» думское большинство удовлетворилось произошедшей в канун Нового года отставкой мэра Козлова, казалось, что Дума начнет-таки нормально работать, в том числе по решению насущных городских проблем. Тем не менее, «дорожный вопрос», на решение которого необходимо было выделение Думой немалых средств из городской казны, почему-то не был учтен в бюджете этого года. Более того, он даже не ставился в повестку работы Думы вплоть до 23 августа...
И тут возникают вопросы непосредственно к депутатам городской Думы и ее руководству. Учитывая последние события, конечно, сложно спрашивать за неремонтируемые дороги с теперь уже бывшего председателя Думы Натальи Коробицыной, которая заняла этот пост практически одновременно с новым мэром. Вероятно, все четыре месяца, в течение которых она являлась спикером, Коробицына была занята отнюдь не думскими вопросами, а, скорее, своими многочисленными судебными процессами, в том числе уголовным делом. Но личные проблемы не снимают ответственности с руководителя Думы, которая возложила ее на себя, как говорится, «в здравом уме и твердой памяти». С другой стороны, помимо спикера в гордуме действуют еще и комиссии, которые определяют круг вопросов, подлежащих обсуждению на заседаниях представительного органа. Городские дороги - это традиционно сфера ЖКХ. Но, увы, и тут депутаты (ярые «рэмповцы» Сергей Мисюков - председатель комиссии по ЖКХ, Арсен Абаджян и Павел Королев) большой инициативы не проявили. Нет сомнений, что и у них найдутся «уважительные причины», объясняющие депутатскую пассивность.
Члены думской комиссии по ЖКХ депутаты Королев, Мисюков, Абаджян
Однако надо понимать, что жителям города нужны не чьи-то объяснения и оправдания, а реальные результаты - нормальные и безопасные дороги, которых сегодня, увы, нет. Сколько дорожных дыр удастся залатать местным чиновникам в этом году, неизвестно, как и то, будет ли этим ремонтом обеспечена дорожная безопасность в Среднеуральске.
Всего во время журналистского рейда, в ходе которого выборочно было обследовано лишь несколько улиц Среднеуральска, корреспондентами было сделано порядка трехсот фотоснимков, на которых зафиксированы ямы и повреждения дорожного покрытия. Информация направлена в прокуратуру
Хотелось бы, что на вопиющую ситуацию обратило внимание руководство прокуратуры и ведомство Алексея Кислякова, а также местное отделение ГИБДД (под руководством Антона Вотинова), сотрудники которого, к слову, здесь бывают постоянно, «делая план» по поиску нарушителей ПДД.
Напомним, в июне текущего года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на заседании областного правительства заявил о необходимости четкой организации дорожно-ремонтных работ в области, постоянного контроля их качества, подчеркнув, что недопустимо, чтобы в регионе, принимающем крупные международные мероприятия и борющемся за высокое качество жизни людей, были плохие дороги.
«ВЕДОМОСТИ Урал» следят за развитием событий.
Ольга ДЕМЕНТЬЕВА