$
103.27
108.56

Сообщить информацию

Достать деталь к китайскому авто и не отчаяться: в Совете Федерации намерены сделать миссию выполнимой

15.11.2024

О китайских автомобилях, заполнивших сегодня автосалоны Екатеринбурга, уже не первый день идут настораживающие слухи.  «Эх, всем хороши лакированные красавцы, электроникой напичканы, опциями, но пойди найди деталь на замену, если не дай бог, что «полетит».

Признаюсь, именно будущие проблемы с ремонтом удерживают многих знакомых вашего корреспондента от покупки новеньких Changan, Geely, Haval или Cherry.

Причём, опаска, живущая в сознании не только свердловчан, но и большинства россиян, родилась не на пустом месте. Сомнения в правильности выбора множит и множит копящаяся практика нестыковок в сервисном обслуживании машин из Поднебесной.

И вот на этом фоне забрезжила хорошая новость. Точнее, обнадёживающая.

О сложностях с ремонтом «китайцев» в октябре заговорили на самом высоком уровне – на совещании в Совете Федерации РФ.

По результатам сенаторы направили в правительство свои предложения по изменению законодательства и внесению поправок в технические регламенты.

Если инициатива будет поддержана, сотрудничающих с РФ иностранных автопроизводителей обяжут раскрывать любые технические протоколы и каталоги запчастей на поставляемые внутрь страны бренды. А главное – прекратится монополия исключительно официальных дилеров на владение электронными базами, берущих втридорога за незатейливый, но аля - эксклюзивный ремонт.

Ведь, что такое электронный каталог для автомобильного бренда? Это полностью самодостаточная виртуальная база, где накоплена вся информация по «лечению» вашего железного друга данной конкретной марки. Забил автослесарь в эту базу ваш VIN (уникальный номер вашего авто) и всё ему сразу выпало – и чем заменить вышедшую из строя конкретную деталь, и все параметры возможных альтернатив замены, артикулы, цены. Удобно и быстро.

Инициативная группа сенаторов, как заявил «Известиям» один из её участников, господин Земцов, настроена решительно и будет добиваться того, чтобы получить всю полноту технической информации по автомобилю могли независимые сервисные станции. Сегодня таковой доступ обеспечен лишь официальным дилерам, что несправедливо сужает потребительский рынок и держит на нём монопольно высокие цены. И это, не говоря уже о степени «оперативности» ремонта.

Инициаторов из Совфеда поддерживают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».  Там даже не возражали бы против монетизации открытия доступа. То есть, независимый сервисный центр в России оплачивает автомобильному концерну доступ к каталогам, но зато не имеет потом проблем с клиентами и оперативным ремонтом множащихся у нас в стране «чанганов» и «джили».

Прозрачность технических баз важна ещё и потому что программное обеспечение постоянно обновляется, а диагностировать поломку и качественно ремонтировать иномарку без ПО в современном мире не представляется возможным.

Как заявил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры», господин Полщеколдин, без актуального программного обеспечения остаётся недосягаемой столь важная для любого мастера информация, как история автомобиля, сроки и объём его гарантийного обслуживания, прошлые ремонты.

Ситуация пока ещё может казаться не столь острой из-за относительной новизны раскупаемых в России китайских марок, полагает один из руководителей группы компаний «Альфа-лизинг», господин Давиденко.  Но если сегодня не решать задачу доступа к техническим базам, проблема будет только нарастать.

Итак, похоже, лёд тронулся.

Последим с какой скоростью будет сниматься болезненный вопрос и, может быть, настанет день. когда начнём без предубеждений присматриваться к моделям китайского автопрома, решая для себя: так всё же «Haval» или «Geely».

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK