ЕКАТЕРИНБУРГ - студенты УрФУ, страдающие от давки в автобусах, следующих в удаленный кампус Новокольцовского, получили неожиданное предложение от руководства вуза: разработать идеальные транспортные маршруты самостоятельно. Глава университета считает, что математическая модель, созданная учащимися, поможет эффективно решить проблему с логистикой, в то время как университет уже ведет переговоры с городской администрацией.
Проблема транспортной доступности кампуса в Новокольцовском давно беспокоит студентов Уральского федерального университета. Постоянные жалобы на забитые автобусы, долгие интервалы и давку, особенно в часы пик, стали обыденностью. В ответ на эти нарекания глава вуза Илья Обабков предложил студентам принять активное участие в решении проблемы, задействовав свои аналитические способности.
По мнению Обабкова, ключ к решению кроется в создании математической или компьютерной модели, которая учтет текущие потоки пассажиров и поможет оптимально выстроить маршруты. "Нужно построить математическую, компьютерную модель маршрутов с учетом текущих потоков. Понять, откуда и куда вывозить людей. В администрацию мы должны приходить с готовой версией, которую можно обсуждать предметно", – цитирует его слова пресс-служба.
Университет, как сообщается, уже обсуждает ситуацию с мэрией Екатеринбурга, но ожидает конкретных предложений от самих студентов. Стоит отметить, что прошлый год уже принес частичное решение проблемы: после волны недовольства на маршрут №56, обслуживающий Новокольцовский, добавили четыре дополнительных автобуса, что, однако, видимо, не полностью сняло напряжение.



















