Тинькофф-банк хочет использовать фотографии, сделанные при заказе продуктов, для создания биометрических векторов. Банк обратился к своим клиентам с просьбой дать согласие на обработку их фотографий в формате биометрических данных.
Банк утверждает, что это нужно для повышения безопасности операций и аутентификации. Однако это также означает, что данные клиентов могут быть переданы в Единую биометрическую систему (ЕБС).
"Тинькофф" опубликовал информацию о своем запросе в видеоисториях в своем мобильном приложении. Клиентам предлагается нажать кнопку «разрешить», чтобы согласиться на обработку фотографий. Это могут быть снимки, которые делали курьеры при доставке продуктов, или фото из видеозвонков или Face ID.
Если клиент не хочет давать такое согласие, он должен явно отказаться от него, отправив письмо по почте или обратившись в банк через сервисы дистанционного обслуживания. Многие клиенты выразили недовольство таким способом коммуникации и отсутствием альтернативы.
По данным банка, у него более 30 млн розничных клиентов. Это огромный объем данных, который может значительно расширить ЕБС. Но если клиенты не дадут согласие, банк будет вынужден удалить их фотографии.
Эксперты считают, что банк не имеет права менять категорию персональных данных постфактум и передавать их в ЕБС без явного согласия клиентов. Также они сомневаются в качестве фотографий, которые могут быть не подходящими для создания биометрических векторов.