Недовольства потребителей и многочисленные жалобы по поводу списания средств за возврат некачественного товара наконец-то дошли до Роспотребнадзора. Специалисты указали, что взимание денег за обратную доставку действительно незаконно.
Всё это время площадка перекладывала вину на человеческий фактор, отвечая недовольным потребителям, что специалисты работают над устранением всех проблем.
«Нам очень жаль... Но в данной ситуации возврат денежных средств за обратную доставку товара не предусмотрен», - получали ответ многие покупатели.
В ситуации разобрался председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива", зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов. Он объяснил, что есть только три случая возврата товара, передаёт Telegram канал «PRAVO потребителя».
Первый – брак. Если товар бракованный, то на продавце лежит обязанность вернуть все потраченные средства, включая траты на доставку и даже на проведённую экспертизу.
Второй – не тот товар. Этот случай схож с первым, клиент не получил желаемое, а значит и услуга не была оказана в полном объёме. Денежные средства также возвращаются полностью.
Третий случай – единственный, когда продавец оставляет за собой право удержать денежные средства за доставку. Речь идёт о ситуации, когда товар не подошёл покупателю, но при этом его качество и характеристики не вызывают вопросов.