Российские блогеры в ближайшее время могут стать официальными участниками рынка труда, а их работу подведут под стандарты. О возможности разработки ГОСТа для сетевых авторов сообщили в Росстандарте. Соблюдение требований будет добровольным, но существенно повысит качество блогосферы и конкуренцию в этой среде, считают эксперты.
На своем сетевом творчестве блогеры зарабатывают миллионы, а некоторые — даже миллиарды рублей. О баснословных доходах отдельных авторов становилось известно из сводок правоохранителей. Фигуранты уходили от налогов и водили за нос своих клиентов, предлагая услуги, оказывать которые они не имели права. Естественно, без всякой регистрации и других правоустанавливающих документов.
По данным сервиса Solar Staff, 93 процента сетевых авторов сейчас оказывают услуги в статусе физического лица. В качестве самозанятых работают 5 процентов исполнителей, статус ИП выбирают только 1,36 процента блогеров. В числе последних — в основном крупные авторы и лидеры мнений.
В 2024 году пришло время обелять отечественную блогосферу, решили в Госдуме, где недавно создали рабочую группу по этим вопросам. Блогеры должны стать официальными участниками российского рынка труда, считает замруководителя группы — первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Для этого нужно не только дать определение понятию в законе, но и внести работу сетевых авторов в классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Следующим шагом должна стать стандартизация работы блогеров, считают в Госдуме. Возможность подготовки отдельного ГОСТа для сетевой деятельности подтвердили в Росстандарте, уточнив, что до настоящего времени ведомство не получало предложений по разработке стандарта, регламентирующего деятельность блогеров.
Национальные стандарты разрабатываются для содействия социально-экономическому развитию РФ, повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также повышения конкурентоспособности продукции российского производства.
Стандартизация нужна, чтобы показать, какие требования предъявляет государство к качеству и безопасности тех или иных товаров и услуг, объяснил зампред Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов. Появление стандартов будет способствовать формированию института репутации блогеров, уверен член Общественной палаты РФ Дмитрий Пучков.
Ранее мы писали, что Ассоциация блогеров и агентств предложила обязать российских блогеров публиковать социальную рекламу, сообщает ТАСС. Согласно инициативе, инфлюенсеры должны будут выделять 5% от общего годового объема своего контента под социальную рекламу.