С 1 июля 2024 года банки и другие финансовые организации, подконтрольные Центральному банку РФ, будут обязаны отвечать на обращения своих клиентов в течение 15 рабочих дней. Такой закон подписал президент Владимир Путин 4 августа. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации.
Закон вводит единый подход к рассмотрению обращений клиентов организаций, подведомственных ЦБ РФ. Речь идет о кредитных, страховых, микрофинансовых организациях, брокерах, рейтинговых агентствах, операторах финансовых платформ и других.
По закону, организация обязана ответить заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. До принятия поправок срок составлял 30 дней. Если необходимы дополнительные документы, срок может быть продлен не более, чем на 10 дней, если законами не установлено иное. Новые правила распространяются на жалобы, направленные как в Банк России, так и в финансовые организации напрямую.
При этом ответ на обращение должен содержать результаты объективного, всестороннего рассмотрения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому вопросу требования законодательства РФ, договоры, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса.
Целью нового закона является повышение защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшение качества работы финансовых организаций. Законопроект был разработан Министерством финансов РФ и поддержан Банком России.