Верховный суд Российской Федерации вынес решение по делу жителя Ярославля, автомобиль которого, находясь на гарантийном сроке, часто ломался, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
Так, в 2019-м году ярославец приобрёл автомобиль Lada Vesta с гарантией от производителя на 3 года. За всё время эксплуатации автомобиля мужчина зафиксировал 7 поломок: выход из строя коробки передач, проблемы с обивкой кресла - она порвалась, потрескалась вставка из кожзама.
Мужчина обратился к продавцу автомобиля (салон), потребовав заменить автомобиль, однако ему отказали. Автовладелец, машина которого сразу же после покупки начала ломаться, решил восстановить справедливость и обратился в суд.
В стенах суда он просил ответчика (автосалон, где он купил автомобиль) заменить его машину и взыскать с него почти 215 тысяч рублей убытков за оборудование, 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а также прочие расходы в размере 25 тысяч рублей - неустойку, услуги юриста.
Автовладелец прошёл три суда, которые становились на сторону автосалона, указывая на то, что повреждение обивки кресла не является серьёзной поломкой, предполагающей замену автомобиля. С автосалона взыскали только 10 тысяч рублей морального ущерба и 5 тысяч рублей на юриста.
Однако в Верховном суде указали на то, что наличие в технически сложном товаре недостатка, который повторно проявился после ремонта, является основанием для замены авто. Главное условие - нахождение автомобиля на гарантийном сроке.
В результате этого ВС РФ отменил предыдущие судебные решения и направил дело на новое рассмотрение, которое запланировано на завтра, 25 мая.