«ВЕДОМОСТИ Урал» едва ли не ежедневно фиксируют в новостях намерения производителей тех или иных продуктов вот-вот переписать отпускные цены на более высокие. Да что там новости и намерения, если факты уже случившихся вздорожаний екатеринбуржцы постоянно видят в магазинах сами.
Как, если не побороть, то хотя бы ослабить ценовую стихию, накануне обсуждали в Минпромторге вместе с представителями региональных торговых сетей и прочих профильных ведомств. Говорили по-рабочему, реалистично, доверительно.
Ответственный ритейл регионов России, по всему, (а что ещё делать?) готов добровольно поддержать практику ограничения наценок на базовые товары питания в своих магазинах – молоко, сахар, муку, простые наименования круп, овощи по сезону.
Напомним, ограничение наценок на социально значимые продукты питания уже достаточно ощутимое время практикует крупный ритейл федерального уровня. Торговые точки известных брендов дислоцированы по всей стране.
Теперь правительство обратилось за пониманием к сетям-регионалам. И нашло его. Однако, сколь долго торгующий бизнес российских регионов сможет без ущерба для собственных бухгалтерских балансов приказывать «стоять» социально значимым ценникам – покажет время. Время и менеджерская гибкость, безусловно.
…Меж тем, с начала года рубль сдал позиции почти на треть, всё более и более провоцируя разгон инфляции и цен.