$
102.34
106.54

Сообщить информацию

«Закон в полной мере позволяет очистить город от нелегальных объектов. Было бы желание». Чиновники Екатеринбурга не желают бороться с «парковочной мафией». Вероятно, не за «просто так»…

28.03.2020

Корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», побывав в российском городе Ульяновск, рассказал невероятную, на первый взгляд, историю. Оказывается, ульяновский губернатор Сергей Морозов объявил в регионе самую настоящую войну местной «парковочной мафии». И, о чудо, борьба эта оказалась весьма результативной. За относительно непродолжительный период времени местным властям Ульяновска совместно с органами полиции удалось расчистить километры городского пространства от десятков нелегальных автопарковок. Похоже, чиновникам и правоохранителям Екатеринбурга пора брать на вооружение опыт коллег из другого региона. Пока же в уральской столице борьба с засильем криминального парковочного бизнеса ведется по большей части виртуально...

Автопарковки, которые в подавляющем большинстве функционируют заведомо незаконно, традиционно воспринимаются в обществе как мелкий бизнес. Но это большое заблуждение. Вложения в него действительно минимальные - для этого достаточно огородить самовольно захваченную территорию (впрочем, можно и без ограждения), поставить крохотную будку или сломанный автомобиль для сторожа, и всё. Далее остается лишь ежедневно собирать «дань» с автовладельцев, проживающих в соседних домах. Непримечательный с виду бизнес на самом деле приносит «парковочной мафии» десятки миллионов рублей дохода, учитывая, что сеть нелегальных парковок опутывает практически весь город. При этом все деньги, собираемые с автовладельцев - не облагаемый налогами «черный нал», который поступает напрямую в карман криминальным бизнесменам. Между тем, за сохранность автомобиля, оставленного на такой платной парковке, никто не несет «ни грамма» ответственности. Автовладельцы платят не за охрану, а скорее за то, чтобы «парковщики» не испортили их авто. На практике тех, кто хочет ставить автомобиль рядом с домом, но не платит, сначала предупреждают, намекают... затем у машин «непонятливых» оказываются проколотыми шины или поцарапанный кузов... в иных случаях они странным образом горят.

Подчеркнем, что в Ульяновской области тему необходимости борьбы с «парковочной мафией» поднимал лично губернатор, обрушившись с резкой критикой в адрес руководства муниципалитетов. Как и в Екатеринбурге, чиновники там долгие годы «смотрели сквозь пальцы» на криминальный бизнес, захвативший все придомовые и общественные территории под свои коммерческие интересы.

- Сложилась, на мой взгляд, вопиющая ситуация и абсолютно безобразное отношение к парковочным пространствам, - комментировал в августе прошлого года ситуацию ульяновский губернатор Морозов. - Во дворах несанкционированно ставят шлагбаумы, людей загоняют на непонятные парковки под страхом порчи автомобиля, а кому-то успевают его испортить, но при этом никто не несёт ответственность за сохранность машин на этих так называемых парковках.  Подключаются к жилым домам, ни за что не платят, всё в одном - и антисанитария, и нарушение закона. Творится полная неразбериха, ситуация вопиющая. Это надо исправлять...

Тогда глава региона дал поручение своим подчиненным создать вместо незаконных стоянок «единое парковочное современное законопослушное пространство». Для сбора данных о незаконных парковках в Ульяновске была организована специальная «горячая линия». Начали постоянно проводиться рейды. Было выявлено порядка двухсот нелегальных парковок. Как пишут местные СМИ, демонтаж будок в городе проходит почти как спецоперация, в полной секретности (заранее адрес не разглашается). Составляются протоколы на конкретных лиц, которые потом передаются на рассмотрение в суд для привлечения виновных к ответственности. Результаты проводимой работы видны, как говорится, невооруженным глазом.

Платные автопарковки на улице Рябкова в Ульяновске больше не функционируют

Активный вынос нелегальных парковок продолжается и сегодня. Впрочем, все понимают, что вытеснить незаконный бизнес можно, только заместив его легальным. Поэтому одновременно с ликвидацией «нелегалов» ведется работа по организации и оборудованию мест для хранения автомобилей в полном соответствии с законом.

На свердловщине - увы, всё с точностью до наоборот. Здесь проблема несанкционированного парковочного бизнеса с каждым годом только нарастает. Жалобы граждан, которые из-за нелегальных парковок лишаются газонов и детских площадок, вынуждены дышать выхлопными газами десятков автомобилей под окнами, городские власти не слышат - у чиновников всегда и на все находится объяснение... для того, чтобы не выполнять работу, которую они обязаны делать.

Проблему несанкционированных автопарковок «ВЕДОМОСТИ Урал» поднимали не раз. В прошлом году корреспондентами редакции проводились журналистские рейды на предмет выявления таких объектов. Традиционно наибольшее число разного рода нелегальных объектов бизнеса концентрируется в самом большом районе Екатеринбурга - Орджоникидзевском, где жители традиционно проявляют повышенную активность, и от них поступает большое количество жалоб. Поэтому журналистике рейды, в первую очередь, проводились именно в этом районе.

В ходе рейда в районе были установлены более полусотни нелегальных автопарковок, информация о деятельности которых официально направлялась в виде заявлений в органы полиции, администрации, а также в «Екатеринбургскую электросетевую компанию», которая обязана контролировать законность подключений этих и других объектов к электросетям. Какова же была реакция тех, кто в силу своих служебных обязанностей должен заниматься ликвидацией объектов нелегального бизнеса?

Глава администрации Орджоникидзевского района Екатеринбурга, кстати, экс- полицейский Роман Кравченко, едва оказавшись во главе районной префектуры, громогласно объявил, что берет на личный контроль борьбу с незаконными нестационарными объектами. И, надо отметить, какое-то время действительно производился показательный вынос киосков и нескольких охранных парковочных будок. О том, что те же «ликвидированные» парковки спустя несколько дней беспрепятственно возобновляли свою деятельность, разумеется, скромно умалчивалось. А во второй половине 2019 года Кравченко отказался заниматься ликвидацией незаконных парковок... переложив всю ответственность на местную полицию.

Руководство отделов полиции, в свою очередь, «футболило» поступающие жалобы обратно чиновникам, заявляя, что вынос парковок обязана осуществлять именно районная администрация, внося при этом руководству администрации представления «об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений».

К  слову, отказываясь производить вынос незаконных автопарковок, глава администрации Орджоникидзевского района Кравченко заявлял об отсутствии нормативно-правового акта (по сути, внутреннего документа), регламентирующего порядок их выноса, невзирая на то, что органы местного самоуправления обязаны осуществлять земельный контроль в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. При необходимости администрация вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольных построек, к числу которых относятся и охранные будки автопарковок. Судя по всему, о правах, которыми наделены органы местного самоуправления, главе Орджоникидзевской администрации ничего не известно...

Вместе с тем в начале января текущего года мэрией Екатеринбурга был утвержден новый порядок выноса нестационарных объектов, который довольно четко и жестко регулирует процесс и сроки демонтажа незаконных торговых объектов, размещенных на муниципальной земле. Казалось бы, никакой разницы между охранными будками и незаконными торговыми киосками по факту нет, однако именно незаконные автомобильные парковки почему-то не были включены в состав объектов, в отношении которых установлен порядок их выноса... в связи с чем возникают вопросы как к главе города Александру Высокинскому, так и к спикеру екатеринбургской гордумы Игорю Володину, которые второй год стоят «у руля» города.  

Главные руководящие лица муниципального образования обязаны  действовать в интересах своих граждан, которые прямо заявляют, что не желают видеть в своих дворах автостоянки вместо детских и спортивных площадок. И людей не волнует, почему депутаты и администрация столько лет не принимали нормативный акт о порядке демонтажа и выноса нелегальных парковок, они просто хотят спокойно жить, на что имеют полное право.

Кроме того, именно чиновники и депутаты обладают полной информацией о том, сколько миллионов ежегодно теряет городской бюджет, не получая платы за использование самовольно захваченной «черными парковщиками» земли. Но, тем не менее, не предпринимают действий к тому, чтобы направить эти финансовые потоки в легальное русло.


Для справки: одним из главных принципов земельного права Российской Федерации является платность использования земельных участков. Об этом прямо говорится в статье 65 Земельного кодекса РФ.


Заместитель главы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов в ответе на официальный запрос редакции «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» сообщил, что Администрацией Екатеринбурга в настоящий момент только разработан проект постановления, направленный на реализацию муниципалитетом своего права по демонтажу незаконных автопарковок в городе. По словам чиновника, постановление «Об утверждении Порядка выявления, выноса, хранения и возврата законным владельцам объектов движимого имущества автомобильных парковок, незаконно размещенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» планируется к принятию во втором квартале 2020 года.

То есть, проблема нелегальных автопарковок в городе (равно незаконного использования муниципальной земли) существует в Екатеринбурге уже не одно десятилетие (!), а нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и основания выноса объектов этого криминального бизнеса, еще только в разработке...

Еще один немаловажный момент. Редакция «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» направила в администрацию Екатеринбурга также вопрос об объеме средств финансирования, заложенных в городском бюджете на вынос незаконных автопарковок на 2020-й год. Ответ оказался не менее интересным. Ответить на заданный вопрос Алексей Бубнов не смог, сообщив лишь о том, что на все незаконные объекты  - торговые и остальные - в бюджете предусмотрено 4 014 тыс. руб.  Условно это менее 600 тыс. рублей на один район. Вряд ли стоит объяснять, что этих денег явно недостаточно, учитывая огромное количество нелегальных объектов... хотя бы в том же многострадальном Орджоникидзевском районе.

Помимо того, что километры муниципальной земли оказались захвачены «черными парковщиками» и годами совершенно бесплатно используются в целях наживы, одновременно происходит массовое хищение электроэнергии, поскольку незаконно действующие автопарковки так же незаконно подключаются к электросетям. Об этом, несомненно, известно в «Екатеринбургской электросетевой компании» (которая, напомним, создана на деньги государства  и обязана защищать интересы государства и налогоплательщиков). Однако приходится констатировать, что борьба с воровством электроэнергии ведется только для вида. Количество возбужденных уголовных дел в отношении владельцев нестационарных объектов, ворующих электроэнергию в Екатеринбурге, не то что мизерно - их практически нет...

Судя по тому, что «парковочная мафия» чувствует себя в уральской столице вполне спокойно - парковки продолжают беспрепятственно взимать «дань» с автовладельцев, складывается устойчивое мнение, что на самом деле именно в этом и заинтересованы городские и районные чиновники. Впрочем, скорее всего, не только они.

К слову, наглядным примером истинного отношения чиновников и правоохранителей к деятельности парковочных нелегалов может служить известная на Уралмаше автопарковка на улице Бакинских комиссаров, 108. Она функционирует уже более десяти лет на месте, где когда-то проходила защитная зеленая зона, отделяющая 9-этажку от одной из самых загруженных транспортом дорог в Орджоникидзевском районе.

Жалобы от жителей дома, возмущенных соседством с нелегальной автопарковкой, поступают в редакцию постоянно. А вот результаты работы, о которых в ответ на жалобы бодро отчитываются местные полицейские и районная администрация, судя по всему, в большей степени виртуальные, нежели реальные.

Как уже рассказывали «ВЕДОМОСТИ Урал», о «ликвидации» парковки в марте прошлого года публично хвалился и глава района Роман Кравченко, и городская полиция. Парковка тем временем ни на один день не прекращала своей незаконной деятельности - вместо вынесенной охранной будки в тот же день появился автомобиль с тем же «собирателем дани». А через неделю появилась новая будка...

Когда в декабре прошлого года редакция «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» направила в управление собственной безопасности главного управления МВД области официальное заявление по вопросу проведения проверки в отношении сотрудников полиции на предмет возможной коррупционной составляющей, благодаря которой может существовать парковка, были получены очень занимательные ответы.

В ответе от 17.12.2019 № 627/002-з/19 сообщалось, что в 2019 году сотрудниками ОП № 15 по факту самовольного занятия земельного участка по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, 108 было составлено 11 протоколов об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольный захват земли) и 1 протокол по ст. 7.19 КоАП РФ (самовольное подключение к электросетям).

Как известно, привлечением к административной ответственности по выявленным нарушениям земельного законодательства занимаются органы земельного контроля. Согласно поступавшим из отдела полиции № 15 УМВД Екатеринбурга ответам, составленные  по ст. 7.1 КоАП РФ протоколы направлялись для рассмотрения и принятия решения в Земельный комитет Администрации г. Екатеринбурга.

 

Председатель Земельного комитета Администрации г. Екатеринбурга Геннадий Денисов, между тем, направил в редакцию ответ, сообщив, что «из органов полиции в Земельный комитет материалы не поступали, сведения о личностях правонарушителей и привлечении их к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.1 КоАП РФ, отсутствуют».

В областном управлении Росреестра, куда с запросом также обратилась редакция нашего издания, был получен ответ от 04.03.2020 № 28-34/05677, в котором сообщается, что в период с 2017 по 2019 г.г. в Управление из ОП № 15 УМВД России по г. Екатеринбургу поступило всего четыре протокола об административных правонарушениях по ст. 7.1 КоАП РФ, из которых лишь один протокол был за 2019-й год.

Возникает логичный вопрос. Если в 2019 году подчиненными начальника ОП № 15 Филиппа Куклина в отношении деятельности скандальной автопарковки было составлено одиннадцать протоколов по факту самовольного захвата земли, а в Росреестр поступил только один, куда делись остальные десять протоколов?

Данный вопрос редакция «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» уже направила в адрес начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области Валентина Зенкова... С нетерпением ждем ответа.

Одновременно редакция обратилась в Антикоррупционный комитет по Свердловской области, глава которого Леонид Андреев так прокомментировал ситуацию:

- Не открою ни для кого секрета, сказав, что криминальный потребительский рынок невозможен без коррупции нечистоплотных чиновников и правоохранителей. Так было и с нелегальным игровым бизнесом, и с незаконными торговыми объектами, и с откровенно криминальным парковочным бизнесом.  На протяжении последних лет для многих представителей органов государственной власти стал нормой девиз «Не вижу, не слышу, не знаю», который четко характеризует отношение к закону и к людям. А люди, благодаря такой позиции зачастую становятся заложниками ситуации, в том числе, боятся официально обращаться за помощью, поскольку в действительности не видят защиты от государства.

Вряд ли кто-то не согласится с тем, что результативность проводимых мероприятий напрямую зависит от позиции руководства органов государственной власти по этому вопросу. Именно это показал и опыт борьбы с незаконными парковками в Ульяновской области, где инициатива исходила непосредственно от главы региона. Стоит заметить, что в Свердловской области ни один из губернаторов - ни Евгений Куйвашев, ни Александр Мишарин, ни Эдуард Россель - никогда серьезно и активно этой проблемой не занимались, как, впрочем, и мэры Екатеринбурга.

Вопрос тут вовсе не в наличии постановлений, положений, регулирующих порядок демонтажа и выноса тех или иных незаконных объектов, а в желании решать проблему, в намерении защищать права и интересы жителей и законопослушных бизнесменов от криминального теневого бизнеса, который не только наносит материальные потери бюджету, но и несет реальный вред здоровью, а то и жизни людей. Достаточно вспомнить страшные трагедии «Хромой лошади» и «Зимней вишни», ставшие именно результатом бездействия и коррупции ряда должностных лиц, для которых личные финансовые интересы оказались выше безопасности жизни и здоровья людей.

- Сегодня нелегальный бизнес в стране достиг колоссальных масштабов и при этом работает стабильно и уверенно, что происходит, несомненно, благодаря повсеместной коррупции. Для меня совершенно очевидно, что нелегальные автопарковки наряду с нелегальной торговлей и услугами - это «кормушки» конкретных должностных лиц, отказываться от которых никто не намерен. По крайней мере, пока, - продолжает Леонид Андреев. - Но я уверен, если завтра губернатор или начальник областной полиции даст жесткое поручение, указание (под угрозой увольнения за невыполнение) освободить все незаконно занятые нелегальным бизнесом земельные участки в Екатеринбурге, все будет сделано четко и быстро. И поверьте, все действия при этом будут осуществляться строго в соответствии с законом. Пока же, скажу свое личное мнение, все меры в виде проведения совещаний, предупреждений, составления протоколов - лишь для отвода глаз, тогда как нужны реальные действия и результаты.

Было бы желание. А силы и возможности найдутся. Как и деньги в бюджете, которых всегда не хватает, но они всегда находятся - на приобретение новых автомобилей для чиновников, на разного рода строительные мегапроекты и прочие малопонятные гражданам расходы, стоимостью в  миллионы.

Конечно, необходимо и ужесточение ответственности, изменение законодательства. Но это уже второй вопрос. Главное - готовы ли наши областные и городские власти проявить волю и начать исправлять ситуацию?

Если чиновник, в погонах или без, не выполняет свою работу, то тут всего два варианта: либо он некомпетентен и находится не на своем месте, либо он компетентный и образованный, находится на своем месте, но не выполняет работу, получая за это мзду. Для второй категории чиновников, как известно, существует замечательная книга под названием «Уголовный кодекс», в которой особое внимание стоит обратить на такие интересные статьи, как 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», 290 «Получение взятки» и 293 «Халатность»... Чиновники, которые превращают должность в личный бизнес, имеют реальную перспективу попасть на гособеспечение в места лишения свободы и далее реализовать свои коммерческие способности на благо государства в течение нескольких лет.


Татьяна ПОПОВА

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK