$
91.31
98.47

Сообщить информацию

Решит ли проблему засилья «объектов-нелегалов» глава Орджоникидзевского района уральской столицы? Пока Роман Кравченко бодро рапортует об успехах...

20.05.2019

На прошлой неделе администрация Орджоникидзевского района Екатеринбурга отчиталась о ликвидации очередного незаконно установленного на муниципальной земле нестационарного объекта. «По предписанию полиции была ликвидирована незаконная автостоянка на улице XXII Партсъезда, - сообщалось в пресс-релизе районной префектуры. - Парковка расположилась на территории, принадлежащей городской больнице №14. Ее обнаружили полицейские, в адрес Администрации Орджоникидзевского района ими было направлено соответствующее предписание о ликвидации незаконно установленного НТО. Будка охраны вывезена на ответ-хранение, полиция в настоящее время устанавливает личности владельцев». 


Чиновники администрации высказали намерение привлечь владельцев будки к ответственности и взыскать с них расходы на эвакуацию и хранение.

фото: орджоникидзевский.екатеринбург.рф

По информации, официально озвученной орджоникидзевской администрацией, также в мае этого года с улицы Шефской были вывезены торговый трейлер, два продуктовых киоска и охранная будка еще одной нелегальной парковки. В конце марта городские полицейские и чиновники сообщали «ВЕДОМОСТЯМ Урал» о ликвидации незаконной автопарковки на Бакинских комиссаров, 108.

По словам самого главы, к слову, полицейского - бывшего начальника одного из районных отделов полиции Екатеринбурга, Романа Кравченко, вопрос вывоза нестационарных объектов с территории Орджоникидзевского района он держит на личном контроле, поскольку с их деятельностью связан ряд существенных проблем: торговцы не несут никакой ответственности за качество реализуемых в таких объектах продуктов и товаров, зачастую самовольно подключают свои точки к электросетям, и, кроме того, препятствуют работам коммуникационных и коммунальных служб.

Отметим, что с приходом в ноябре прошлого года нового главы района на Уралмаше и Эльмаше действительно наблюдается некое оживление в борьбе с торговыми «нелегалами», что не может не радовать. Вопрос лишь в том, насколько действенными окажутся предпринимаемые районной администрацией и полицией мероприятия.

Любопытно, что активизация этой борьбы по времени совпала с уходом из администрации района замглавы по вопросам потребительского рынка Татьяны Маркиной, в полномочия которой входил как раз-таки контроль работы нестационарных торговых объектов на территории района.

фото: орджоникидзевский.екатеринбург.рф

Напомним, что именно в бытность Маркиной был взят с поличным на взятке главный специалист отдела потребительского рынка района Дмитрий Носков, который, как установило следствие, на системной основе получал от ряда владельцев нелегальных объектов денежные вознаграждения за незаконное бездействие по составлению в отношении них протоколов. В январе 2019 года суд признал Носкова виновным в мошенничестве и мелком взяточничестве, приговорив к пяти годам лишения свободы.

В настоящее время должность начальника отдела потребительского рынка администрации Орджоникидзевского района занимает Роман Шапошников (тоже бывший полицейский, ранее работавший в подчинении у Романа Кравченко - он был его заместителем в ОП №8). Не исключено, что Шапошников в ближайшее время станет новым заместителем главы, заняв освободившуюся после Маркиной должность. 

Хочется верить, что обновление кадров в орджоникидзевской администрации, учитывая, что руководят здесь сегодня бывшие силовики - Кравченко, Дмитриев, Шапошников - действительно поможет навести порядок на потребительском рынке.

Экс-полицейские Роман КРАВЧЕНКО, Александр ДМИТРИЕВ и Роман ШАПОШНИКОВ теперь руководят в Администрации Орджоникидзевского района Екатеринбурга

Особенно актуальной для жителей района, между тем, является проблема многочисленных нелегальных платных парковок, которыми захвачены едва ли не все некогда свободные кусочки земли во дворах жилых домов, включая детские площадки и спортивные корты, а также территории вдоль дорог и ближайшие к жилым домам пустыри.

Надо сказать, что Орджоникидзевский район давно снискал себе печальную славу лидера по количеству незаконных автопарковок (па втором месте «пьедестала» - Железнодорожный район). Его «расцвет» пришелся на период руководства районной администрацией Олега Лефтона. Ситуация не изменилась и с приходом на пост главы Вячеслава Трапезникова...

Отсутствие парковочных мест при ежегодном увеличении количества транспорта сегодня действительно стало большой и серьезной проблемой во всем городе. Легальные парковки можно пересчитать по пальцам. Этим и пользуются «нелегалы», организуя на самовольно захваченных территориях парковочный бизнес, который, увы, имеет очевидный криминальный характер.


Борьба с нелегальным парковочным бизнесом сегодня является проблемой практически для всех российских городов. В соседнем Челябинске, например, наведением порядка в данной сфере занимаются специально созданные для этого муниципальные учреждения - «Городские парковки» и «Служба демонтажа и землеустройства». Первое занимается вопросами возможности легализации действующих автопарковок, второе - их демонтажом в случае невозможности ввести объект в правовое поле. Однако в целом проблема отсутствия парковочных мест в мегаполисах должна решаться более глубоко, на законодательном уровне. В наше время, когда активно ведется жилищное строительство, необходимо обеспечивать достаточным количеством парковочных мест каждый вновь возводимый многоквартирный дом.  

Если обратиться к опыту других стран, то, в Германии, например, государство обязало всех застройщиков возводить новые многоквартирные дома лишь с гаражами и парковками. Если в проекте парковка не предусмотрена, застройщик платит в городскую казну высокие взносы: от 10 тысяч евро за одно непостроенное машино-место. С недавних пор в домах проектируются автолифты, на которых машины быстро и элегантно доставляются в подземный гараж. Впрочем, нам до этого пока очень далеко...

В Екатеринбурге еще в 2015 году, в бытность руководства мэрией Александра Якоба, городские власти, обсуждая результаты работы по ликвидации несанкционированных автопарковок на территории уральской столицы, заявляли о намерении создать некую интерактивную карту, с помощью которой можно будет узнать о законности той или иной автопарковки. В частности, как сообщалось тогда на официальном портале Екатеринбурга, Земельный комитет и Комитет связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга ведут разработку Распределенной геоинформационной системы (РГИС). «В ней будет содержаться информация о выделенных городскими властями земельных участках под автопарковки и разграничению земель, в том числе закрепленных за управляющими компаниями. Планируется, что система заработает с 1 июля 2015 года. Воспользоваться ей смогут все горожане, чтобы узнать - является ли та или иная парковка на территории города законной или несанкционированной и будут ли нести владельцы такой стоянки ответственность за сохранность автомобиля», - говорилось в сообщении пресс-службы администрации Екатеринбурга. Прошло четыре года... Найти обещанный сервис на городском портале нам так и не удалось.


Формально жители многоквартирных домов имеют полное право совершенно бесплатно парковать свои автомобили на придомовой территории в отведенных для этого местах. Но фактически большинство автовладельцев вынуждены платить, прежде всего, потому, что если не заплатишь, то значительно возрастает риск порчи машины - «неизвестные лица» могут ее поцарапать, повредить ее, проколоть или снять колеса, а то и вовсе автомобиль может неожиданно сгореть... Нередко повреждения и поджоги автомобилей, находящихся на так называемых охраняемых парковках, становятся результатам «разборок» между нелегальными бизнесменами-парковщиками. Не зря организаторов такого бизнеса в народе называют «черными парковщиками» или «парковочной мафией»...

Так, в ноябре 2017 года  на платной парковке возле дома по улице Бакинских Комиссаров ночью загорелись два автомобиля: BMW и Toyota Vitz,  затем из-за ветра пламя перекинулось на Toyota Rav 4 и Chevrolet Cruze. Жиьцы обсуждали версию поджога, поскольку до этого машины уже поджигали в соседних дворах. 

В июле прошлого года на одной из нелегальных парковок в переулке Верхнем на Уралмаше сгорели сразу три автомобиля.


В Екатеринбурге на охраняемой парковке сгорели 3 автомобиля

И главное - в действительности ни одна такая парковка не несет функции охраны имущества автовладельцев. На самом деле так называемые охранники, посаженные в будку (чаще всего это мигранты из ближайших постсоветских республик), лишь собирают деньги, и не более того. Ни о какой охране не может быть и речи, поскольку юридически у «охранников» и самих организаторов парковки отсутствуют какие бы то ни было правовые основания для осуществления данной деятельности, соответственно, отсутствуют договорные отношения с автовладельцами, и ответственности за сохранность автомобиля вообще никто не несет. А это значит, что деньги берутся попросту за воздух.

Кроме того, нельзя забывать, что легальная организация автостоянки требует соблюдения ряда санитарных норм, в том числе наличие твердого покрытия земли, организации водостоков, а также санитарно-защитной зоны. Вряд ли кто-то из жильцов рад тому, что ежедневно вынужден вдыхать выхлопные газы стоящих прямо под окнами в большом количестве автомобилей, особенно в холодное время года, когда двигатель любого авто необходимо прогреть перед тем как ехать.  Многие жители годами жалуются в администрацию города, в правоохранительные органы, требуя пресечь деятельность несанкционированных автопарковок, но годами ничего не происходит. Нелегальный бизнес процветает (средний ценник - 50 рублей в сутки с легкового автомобиля), принося весьма неплохие доходы организаторам, которые, как уже было сказано, никогда и ни за что не отвечают.

Кстати, удивительно, что сотрудники полиции «обнаружили», как сообщалось в пресс-релизе районной администрации, снесенную несколько дней назад парковку на улице 22 партсъезда. Ведь располагается она буквально в нескольких сотнях метров от местного отдела полиции и функционирует уже достаточно продолжительное время (не менее года)...

Стоит заметить, что ликвидация той или иной автопарковки, о чем периодически бодро рапортуют чиновники и полиция, вовсе не означает, что работа «черных парковщиков» действительно пресечена. Если взять в качестве примера «ликвидированную» в конце марта этого года нелегальную парковку на Бакинских комиссаров, 108, то в итоге мы видим, что незаконный объект как работал, так и работает. Разве что без охранной будки, и то - пока (очевидно, ближе к зиме, а может, и гораздо раньше, будка здесь непременно появится). Вместо будки здесь сейчас стоит грузовичок, в котором сидят все те же мигранты-охранники, а точнее сборщики денег.

Тем не менее, даже такая «ликвидация» уже является событием, потому как в большинстве случаев жалобы граждан вообще остаются без внимания полиции и администрации. Что говорить, если ту же парковку на Бакинских комиссаров, 108 «снесли» только после того как в дело вмешался Антикоррупционный комитет по Свердловской области, куда обратились местные жители с жалобой. Граждане заявляли о том, что, по их мнению, многолетняя деятельность нелегальной автопарковки может осуществляться благодаря коррупционному покровительству некоторых правоохранителей, имеющих личный интерес в ее функционировании.

   

Леонид АНДРЕЕВ
(фото пресс-службы Антикоррупционного комитета по СО)

 

«Действительно, а как иначе объяснить то, что на протяжении нескольких лет полицейские не могут установить организаторов парковки? Это при том, что в будке постоянно находятся «охранники», которые не просто собирают деньги, но и сдают их своему руководству, - комментирует «ВЕДОМОСТЯМ Урал» ситуацию председатель Антикоррупционного комитета Леонид Андреев. - То есть сотрудники полиции у нас раскрывают кражи, грабежи, убийства, другие тяжкие преступления, а вот установить организатора нелегальной парковки для них стало непосильной задачей... Кто же в это поверит?! Вывод один - значит, это кому-то нужно. И если должностные лица под мнимыми предлогами отказываются выполнять свои служебные обязанности, объяснение тут может быть одно - коррупция... В Екатеринбурге сегодня тысячи подобных нелегальных парковок, но борьба с такими объектами фактически не ведется. Это сотни тысяч метров незаконно захваченной муниципальной земли, миллионы рублей неуплаченных налогов и платежей за землю. Нарушение прав граждан на благоприятные условия проживания, а в отношении автовладельцев - нарушение прав потребителей. Фактически такие действия могут расцениваться как мошенничество, поскольку деньги взимаются за услугу, которой нет. С другой стороны, автовладельцев принуждают к этому - ведь далеко не все желают платить, но вынуждены это делать, опасаясь порчи своего автомобиля. Доходы с этого нелегального бизнеса имеют только его организаторы и те государственные, муниципальные должностные лица, которые его «крышуют» и бездействуют».

Отметим, что когда о сложившейся ситуации (пока по одной конкретной парковке, на Бакинских комиссаров, 108) Антикоррупционный комитет по Свердловской области довел до сведения и.о. начальника областного полицейского главка Петра Кривегина, реакция последовала довольно быстро. Начальнику городского УМВД Сергею Кулагину было поручено провести служебную проверку в отношении бездействия сотрудников полиции, а парковку стражи порядка «молниеносно» ликвидировали, так и не установив личности организаторов. Нашлись и силы, и средства (будка была вывезена с помощью погрузчика силами администрации при содействии полиции), которые ранее почему-то отсутствовали...

Фото пресс-группы УМВД России по г.Екатеринбургу

Однако нелегальный объект и сегодня продолжает функционировать. Об этом в редакцию сообщили сами жители дома, возле которого находится парковка, а вскоре убедились и корреспонденты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в ходе проведенного журналистского рейда. Будки охраны нет, но деньги собираются, территория парковки огорожена, некоторые парковочные места обозначены специально вывешенными табличками с госномерами машин. В вечернее и ночное время территория парковки освещается несколькими мощными уличными фонарями, установленными по ее периметру.

К слову, сегодня главным вопросом в деятельности незаконно установленных нестационарных объектов, к числу которых относятся и охранные будки на парковках, и многочисленные торговые киоски и павильоны, автосервисы, является именно их электроснабжение, без которого функционирование попросту невозможно. Проверяют ли сотрудники полиции, на каком основании к заведомо нелегальному объекту подведен электрический кабель и как обеспечивается его электроснабжение, кто оплачивает используемую нелегалами электроэнергию? Не усматриваются ли в этом факты хищения электроэнергии - у сетевой компании, либо, что вероятнее, у жильцов соседних домов? Кто, кому и при каких обстоятельствах дал разрешение на подключение к электросетям? Кто проверяет безопасность такого подключения? Помнится, были случаи, когда те же охранные будки автопарковок горели, в том числе, и это самое страшное, вместе с находящимися там людьми...

В апреле текущего года, на основании поступающих жалоб жителей на деятельность нелегальных парковок, корреспондентами «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» был проведен большой рейд по Орджоникидзевскому району, в ходе которого установлено около шестидесяти довольно крупных действующих платных автопарковок. Далее редакцией был направлен запрос в областное министерство по управлению государственным имуществом по вопросу правомерности использования земель, занятых автопарковками. Из МУГИСО в редакцию поступил официальный ответ и.о. министра Сергея Зырянова за № 17-01-82/7509 от 30.04.2019, в котором сообщается, что Министерством не принималось решений о предоставлении кому-либо территорий, указанных в запросе информации... из чего можно сделать выводы, что все они работают нелегально.

Глава областного министерства по управлению госимуществом Сергей ЗЫРЯНОВ: Министерством решений о предоставлении территорий под парковки не принималось... (Фото - mugiso.midural.ru)

По сведениям источников «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», большинство нелегальных автопарковок в микрорайоне Эльмаш Орджоникидзевского района принадлежат одному лицу - это «империя», созданная неким гражданином по фамилии Рунец, который ранее имел отношение к правоохранительным органам и изнутри знает работу всей системы...

Как утверждает районная администрация, работа по выносу нестационарных объектов с территории Орджоникидзевского района продолжается. Учитывая количество нелегальных объектов в районе, работа предстоит долгая и серьезная.

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK