Вообще, репутация Поднебесной как производителя товаров низкого качества несколько устарела. Китай способен, дифференцируя подходы к качеству, делать любые товары. Неважная новость в том, что именно автомобили премиальных достоинств китайские автопроизводители накануне приняли решение не поставлять в Россию. Во всяком случае, до 2028 года точно.
Причина? Исключительно бизнес-расчёт. Завалить наш рынок низкобюджетными, зато ходовыми машинами, для тамошнего автопрома выгодней.
В этом, к слову, наших восточных партнёров окончательно убедили результаты завершающейся сегодня, 24 августа, трёхдневной выставки в Москве моделей люксового сегмента китайского производства.
На подиумах, как сообщает Mash, красовались дышащие дорогим комфортом Morris Garages 7 и Lotus Eletre S.
За Lotus, с его максимальной скоростью 258 км в час, предлагалось заплатить 18,6 миллионов рублей. Morris на фоне Lotus стоил скромнее, каких-нибудь 4 миллиона рублей, и его 249 «лошадок» обеспечивали предельный скоростной лимит в 230. Оба электрокроссовера полноприводные.
Так вот, разочарование китайских партнёров состояло в том, что на вчерашнюю дату российского покупателя нашёл лишь один из явленных на выставке железных красавцев.
Куда охотней, повторимся, россияне покупают более доступные по цене автомобили класса «комфорт», типа, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Chandan.
И по теме. «ВЕДОМОСТИ Урал» уже сообщали о проблемах с сервисным обслуживанием в России дорогих немецких иномарок Mercedes, BMW, Audi.
Получается, что надежды состоятельных россиян на китайскую альтернативу тоже не будут оправданы.
Хотя… Есть мнение, что вездесущие «серые схемы» вырулят и здесь и, после перевода всех инструкций на русский, шикарные авто из поднебесной всё же начнут появляться на отечественных дорогах. Увидим.