Отражая общую в стране картину, свердловчане всё активнее втягиваются в комфортную и доступную сегодня онлайн-торговлю.
По данным аналитиков компании «Мегафон», жители Свердловской области чаще всего отовариваются на маркетплейсах KazanExpress, Ozon, Wildberries. Только за минувший январь время пребывания и число посещений жителями региона площадки KazanExpress подскочили более чем в два раза. То же, пусть и в чуть меньших пропорциях, произошло с ростом «зависания» свердловчан на ресурсах Wildberries и Ozon.
А что ж не зависать, если выбор по каждому запросу на конкретный товар не маленький, варианты в разных ракурсах отчётливо светятся на дисплее и в профиль, и в анфас, отзывов от уже купивших по каждой позиции предостаточно, а пунктов самовывоза популярные интернет-площадки наплодили столько, что, накинув пальтишко, можно оперативно забрать заказ в доме по соседству.
Не все пользователи при этом в курсе, что и корейская косметика, и бытовая техника из Эмиратов, и хлопковая одежда из Китая хлынули к нам не просто так.
Два года назад, в апреле 2024-го, когда многие иностранные бренды, «сделав России ручкой», покинули страну, власти решили поддержать отечественного потребителя и подняли порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа до планки в тысячу евро.
Так вот, сегодня на этом самом «пороге» нависла угроза обнуления. Пока она не случилась, детализируем для читателей «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» - как ныне есть, и как может стать.
Сегодня заграничный товар на сумму, не превышающую тысячу евро, и весящий в рамках одной посылки или одного багажа не более 31 кг, ввозится в страну бесплатно для приобретателя. Если же товар стоит, скажем полторы тысячи евро, то с разницы между пороговой и реальной ценами, то есть с 500 евро, покупатель должен платить в казну 15 процентов.
Таможенные правила этиутверждались функционерами ЕЭК, структурой, представляющей государства евразийского экономического сотрудничества.
Поскольку тысяча евро, это - по сегодняшнему курсу, без малого сто тысяч рублей, то такая «беспошлинность» вполне устраивает активно скупающий импортные товары средний класс. Ведь даже вполне себе сносная брендовая бытовая электроника, производимая по лицензиям в дружественных странах, вписывается в рамки ценового эквивалента «до сто тысяч рублей». То есть все мы сегодня как бы под зонтиком этого потолка, а потому о нём не думаем и не паримся.
Везём ли мы товар для себя самих или, в качестве ИП, торгуем небольшим оптом через маркетплейсы, подавляющее большинство из нас по сей день ухитряется не выходить за беспошлинные рамки, и торговля таким образом развивается.
И вот теперь всё может измениться. Минфин письменно уведомил руководство ведущих интернет-площадок страны о том, что нынешнее правило, столь подогревшее за два года нашу приверженность к онлайн-шопингу, может быть пересмотрено. Беспошлинный порог может быть снят вовсе, и тогда с любой покупки нам (или нам же, но через маркетплейсы, поскольку ценник непременно будет увеличен) предстоит платить в казну 5 процентов от её стоимости. И если даже, как один из вариантов, правительство не обнулит, а лишь понизит необлагаемый сборами порог до 200 евро, это всё равно ограничит общий оборот и выбор покупок по прежним ценам.
И хотя решение ещё окончательно не принято, решительный настрой Минфина, ищущего любые источники пополнения бюджета, похоже, не сулит исхода, который бы нам понравился.
Конечно, маркетплейсы, только-только распробовавшие, что такое «хорошо» и раскрутившие обороты, теперь пребывают в тревоге и строят невесёлые прогнозы.
Так, в письменном обращении менеджмента Ozon к правительству, на которое ссылаются «Известия», говорится, что обнуление беспошлинной суммы покупки затронет интересы тридцати четырёх миллионов россиян. Мера, убеждены специалисты, приведёт не только к росту цен на импортные товары, но также сделает более сложным сам формат покупки.
Ритейлеры предупреждают – уход властей от порога в тысячу евро может заставить до 80 процентов россиян отказаться от привычного и удобного для них приобретения товаров через Интернет. Упадёт экономика и самих торговых интернет-площадок, с их хорошо отлаженными инфраструктурами, дающими рабочие места тысячам сограждан.
С площадкой Ozon прогнозируемо солидарны такие, не менее известные бренды, как Яндекс маркет, Wildberries. Вот красноречивые цифры. Суммарный оборот цифровой торговли в минувшем году составил 8, 3 триллиона руб. Поскольку трансграничная модель сбыта в основном хороша для россиян с относительно небольшими доходами, именно эта массовая социальная группа активно ею пользуется. В процентном отношении больше половины реализуемых на площадках товаров приходится на электронику, ещё 20 и 18 процентов составляют соответственно домашние инструменты и одежда с обувью.
Мотивируя возможную перспективу обнуления безвозмездного потолка ввоза, чиновники Минфина говорят о, якобы, наступившем «насыщении потребительского рынка импортом».
Тут возникает риторический вопрос – как могут товары, по сути своей относящиеся к «расходникам», а не к вечным ценностям, насытить рынок по такую-то конкретную дату? Одежда и обувь снашиваются, бытовые приборы вырабатывают свой срок, ушедшие бренды к нам пока не возвращаются, родное импортозамещение не поспевает за потребностями граждан. Тогда как?
Видимо, простой и, похоже, единственный довод об острой нужде бюджета в новых источниках пополнения, столь не популярен, что исключается в любых мотивировках...
... «ВЕДОМОСТЯМ Урал» же остаётся, по обыкновению наводя зеркало на любые реалии, стараться, чтобы в этом зеркале хотя бы ничего не было искажено.