В адрес Национального автомобильного союза, забившего было тревогу о низком качестве бензина на автозаправках страны, накануне пришёл неутешительный ответ от регулятора – Росстандарта. Последний расписался в бессилии уберечь рядового российского водителя от контрафакта. Причина - мораторий на проверки АЗС, продлённый до конца 2023 года. Таковы «плоды» контрольно-ревизионной реформы. Как говорится, «за что боролись»...
И хотя наиболее катастрофическая ситуация с вернувшейся в нашу повседневность «разбодяжкой» в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Владимирской, Калужской, Саратовской областях, вероятнее всего, на левый бензин подсаживается сегодня вся страна, ведь в названных регионах власти всего лишь проверили «азээски» по своей воле. Проявили инициативу за рамками формальных полномочий.
Проблема, похоже, встаёт в полный рост, причём, именно сегодня, когда водители и без того стонут от в разы вздорожавших запчастей и дефицита качественных европейских автомобилей марок на рынке!
На каком же этапе в цепочке «НПЗ –нефтебаза – АЗС – бак автомобиля» злоумышленники разбавляют наше топливо?
Руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что, вероятнее всего, на «разбодяжке» наживаются мелкие нефтебазы, скупающие бензин у крупных.
Кроме того, по всей стране, бьёт тревогу уже и Российский топливный Союз, вновь растёт число нелегальных заправок. К примеру, лишь в Саратовской области таковых уже 10 процентов от общего количества. Бесконтрольность привела к тому, что даже невзрачные Газели в одночасье трансформируются в, так называемые, «мобильные АЗС», на которых нет ни сертифицированного оборудования, ни корректно работающих приборов-бензомеров.
Что делать в такой ситуации? Вопрос не только к нам, рядовым автолюбителям, но и к властям, причём, прежде всего к ним. Если всё оставить как есть, через короткое время у россиян начнут «лететь» двигатели, ведь именно моторы страдают от некачественного бензина в первую очередь.
Вернуть проверки, контроль, штрафы, лишение лицензий? Безусловно, да. И это тот случай, когда сама отрасль не бежит от государственного регулирования, а настоятельно просит его.
Услышат ли власти?
Изображение от senivpetro на Freepik