$
100.22
105.81

Сообщить информацию

Росстандарт признал бессилие в борьбе с контрафактом: левый бензин возвращается на наши автозаправки?

02.08.2023

В адрес Национального автомобильного союза, забившего было тревогу о низком качестве бензина на автозаправках страны, накануне пришёл неутешительный ответ от регулятора – Росстандарта. Последний расписался в бессилии уберечь рядового российского водителя от контрафакта. Причина - мораторий на проверки АЗС, продлённый до конца 2023 года. Таковы «плоды» контрольно-ревизионной реформы. Как говорится, «за что боролись»...

И хотя наиболее катастрофическая ситуация с вернувшейся в нашу повседневность «разбодяжкой» в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Владимирской, Калужской, Саратовской областях, вероятнее всего, на левый бензин подсаживается сегодня вся страна, ведь в названных регионах власти всего лишь проверили «азээски» по своей воле. Проявили инициативу за рамками формальных полномочий.

Проблема, похоже, встаёт в полный рост, причём, именно сегодня, когда водители и без того стонут от в разы вздорожавших запчастей и дефицита качественных европейских автомобилей марок на рынке!

На каком же этапе в цепочке «НПЗ –нефтебаза – АЗС – бак автомобиля» злоумышленники разбавляют наше топливо?

Руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что, вероятнее всего, на «разбодяжке» наживаются мелкие нефтебазы, скупающие бензин у крупных.

Кроме того, по всей стране, бьёт тревогу уже и Российский топливный Союз, вновь растёт число нелегальных заправок.  К примеру, лишь в Саратовской области таковых уже 10 процентов от общего количества. Бесконтрольность привела к тому, что даже невзрачные Газели в одночасье трансформируются в, так называемые, «мобильные АЗС», на которых нет ни сертифицированного оборудования, ни корректно работающих приборов-бензомеров.

Что делать в такой ситуации? Вопрос не только к нам, рядовым автолюбителям, но и к властям, причём, прежде всего к ним. Если всё оставить как есть, через короткое время у россиян начнут «лететь» двигатели, ведь именно моторы страдают от некачественного бензина в первую очередь.

Вернуть проверки, контроль, штрафы, лишение лицензий? Безусловно, да. И это тот случай, когда сама отрасль не бежит от государственного регулирования, а настоятельно просит его.

Услышат ли власти?

Изображение от senivpetro на Freepik

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK