Будем объективны, сервису Авито аналогов в России нет. Никто не оспаривает важность современных Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Но чтобы огромная армия одних простых граждан выручала другую армию таких же обывателей посредством миллионоголосой социальной платформы, где каждый в такой же мере покупатель, в какой и продавец – столь масштабной «онлайн-толкучке» в стране на сегодня конкурентов нет.
Тем позитивнее очень весенняя новость – Авито окончательно достраивает свой доставочный сервис до формата «под ключ».
Это означает, что вскоре каждый из нас сможет не только тремя щелчками пальцами по смартфону заказать доставку понравившегося товара, но и получить его в пункте рядом с домом под родной вывеской «Авито», а не за несколько километров где-нибудь на Почте России, СДЭКе или Боксбери, которые не всегда в пешем доступе.
Как сообщил «ВЕДОМОСТЯМ Урал» представитель пресс-службы Авито в УрФО Никита Юкляевских, минувший 2023 год был особенно урожаен на рост числа заказов через доставочный сервис платформы. Заметно отличился среди городов-миллионников Екатеринбург, показав 127-процентное увеличение к предыдущему году количества пользователей, обратившихся за услугой доставки.
Никита Юкляевских подчеркнул, что столица Урала считается одной из самых активных по числу отправлений, а спрос на С2С-доставку, то есть от граждан к гражданам, всё время растёт.
Добавим, именно Екатеринбург стал городом - выбором Авито, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, при отработке пилотного проекта. Тогда, в октябре ушедшего года, в названных мегаполисах были открыты первые сто пунктов выдачи, на которых шла отладака рабочих деталей будущего, уже общего для страны, старта.
Теперь, о планах бренда подробней.
За оставшиеся до конца года 10 месяцев Авито планирует открыть в России не менее полутора тысяч собственных ПВЗ.
Айтишники бренда потрудились над фирменным программным обеспечением. Оно позволит предпринимателям, открывающим под партнёрской вывеской Авито пункты выдачи, быть интегрированными в доставочную платформу компании. Напомним, до сих пор выдающим товары сотрудникам многочисленных сторонних ПВЗ приходилось для этого связываться с чужими логистическими центрами без объединяющего всю цепочку «софта», что было не всегда быстро.
Владельцы ПВЗ под брендом Авито будут иметь на общей онлайн-платформе личные кабинеты, через которые смогут выстраивать и контролировать статистику выдач, финансовые потоки, горизонтальные связи с коллегами из соседних пунктов.
Далее. Бренд достаточно требователен к отбору потенциальных партнёров по логистике, то есть юрлиц, которые станут курсировать от одного ПВЗ к другому, обеспечивая движение товаров как в рамках одного города, так и между регионами. При определении контрагентов Авито будет руководствоваться их уровнем организации дела, оперативностью и конечно же величиной тарифов за перевозку. Первым партнёром, отвечающим всем критериям, стал перевозчик Logsis, с которым у Авито уже заключён договор. Пул логистических провайдеров будет расширяться.
Другой важный момент. Стать завтрашними партнёрами Авито потенциально могут все действующие сегодня владельцы сторонних ПВЗ, поскольку компания допускает мультибрендовость пунктов. Позиция эта, кстати, ложится в унисон с намерением Госдумы узаконить право граждан получать в одном месте посылки сразу от нескольких маркетплейсов. Такая рыночная гибкость, на наш взгляд, действительно работала бы на пользу всем. А конкуренция среди торговых интернет-площадок лишь побуждала бы их шлифовать качество услуг.
Что касается сроков реализации проекта, то, как уточнил отвечающий за логистику господин Пустыльник, первые ПВЗ под брендом Авито жители российских городов смогут увидеть уже во втором квартале, то есть, с ближайшего апреля. Тогда же начнётся программное подключение новых пунктов к домашней платформе Авито.