«Яндекс Маркет» внедряет новую систему, направленную на борьбу с подделками на своём маркетплейсе. Теперь, для повышения уверенности покупателей в подлинности приобретаемых изделий, товары, прошедшие дополнительную проверку на оригинальность, будут отмечены специальной меткой «оригинал».
Данная отметка в первую очередь коснется таких популярных категорий, как одежда, обувь и аксессуары от ведущих брендов, о подлинности которых потребители часто задают вопросы. Продавцы, предлагающие товары марок Nike, Levi’s и других популярных брендов, теперь обязаны предоставить сервису документы, подтверждающие легальность происхождения продукции, как например, сертификаты официальных представителей или договора о поставке.
Введение этой системы проходит в тестовом режиме, но впоследствии планируется её расширение на дополнительные бренды и категории товаров. Проверка документов на подлинность товаров осуществляется в срок до одного дня, после чего на странице товара появляется отметка «оригинал».
Для покупателей введена возможность использовать фильтр «оригинал» в поиске «Маркета», позволяющий отображать только товары, подтвержденные как оригинальные.
В случае поступления жалобы от покупателя на товар с отметкой «оригинал», такой товар немедленно подлежит повторной проверке.