С 23 октября 2023 года в России начал действовать закон, обязывающий банки честно информировать клиентов о реальной стоимости кредитов в рекламе.
Как сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Теперь, если банк указывает в рекламе процентную ставку по кредиту, он обязан также показать и полную стоимость кредита (ПСК) для клиента – минимальную и максимальную, чтобы люди не попадались на красивые цифры, которые не всегда соответствуют итоговым выплатам.
Размер шрифта информации о полной стоимости кредита должен быть не меньше размера шрифта процентной ставки, и эти данные должны быть представлены до ставки. Изменения коснутся даже рекламы с аудио – там тоже надо будет озвучивать полную стоимость. Это правило применяется ко всем типам потребительских кредитов, включая ипотеку.
Помимо этого, банки обязаны информировать обо всех условиях, влияющих на общую сумму, которую придется заплатить заемщику, если в рекламе упоминается хотя бы одно из них.
Цель нововведений – обеспечить прозрачность и защиту потребителей от вводящих в заблуждение условий кредитования. Теперь клиенты смогут более точно оценить, во сколько на самом деле им обойдется заем, избегая неприятных сюрпризов в будущем.