Из хороших для потребителя новостей. Ощутимо выросло число стран, куда россияне могут переводить деньги по системе быстрых платежей мгновенно. Как это уже стало привычным внутри страны.
Сегодня таких государств-адресатов уже девять. Причём наши соотечественники могут оперативно посылать средства не только ближним армянским, абхазским, белорусским, казахским, киргизским, узбекским, таджикским и молдавским родственникам и партнёрам, но даже таковым в далёкий Лаос. И работа по расширению географии СБП продолжается.
Также множится число зарубежных банков, подключающихся к приёму платежей из России по номеру телефону. Сейчас их больше полусотни.
Какие конкретно кредитные учреждения в России предлагают услуги подобных транзакций и на каких условиях?
В ВТБ за весьма невеликую, в 0,2 процента от суммы, комиссию граждане могут переводить до миллиона рублей в Таджикистан, Белоруссию и Киргизию.
«ВЕДОМОСТИ Урал» прикинули, во что встанет размер комиссии, если оценивать её в номинале от конкретной суммы посылаемых денег. Переводим пол миллиона - отдаём банку за оперативность и комфорт отправления из дома – тысячу рублей, переводим сто тысяч – добавляем к ним 200 рублей кредитному учреждению.
«Альфа банк» помимо Белоруссии и Таджикистана предлагает своим клиентам услугу мгновенных переводов ещё и в Узбекистан.
Потребители услуг Россельхозбанка, а также банка «Новиком», могут, имея лишь смартфон в руках, перечислять мгновенно средства уже по четырем СБП-направлениям: в Киргизию, Таджикистан, Белоруссию и Узбекистан. Но зато в Россельхозбанке жёстче ограничения и втрое выше размер взимаемого за услугу вознаграждения. Миллион рублей – это суммарный месячный лимит всех переводимых сумм, а комиссия равна 1,5 процента от любой транзакции. Список зарубежных банков, принимающих платежи по СБП из РСХБ шире. Сейчас это уже 50 кредитных учреждений в партнёрских странах, против, скажем 46, взаимодействующих сегодня с ВТБ и Альфа-банком.
По обыкновению, самым либеральным к своим клиентам смотрится на общем фоне Т-банк (ребрендированный Тинькоф).
Условия по СБП-«зарубежке» в нём напомнили нам правила родной страны. А именно – до 30 миллионов рублей в месяц и без всякой комиссии. География СБП-партнёров у Т-банка тоже шире, чем у конкурентов. Это, помимо уже названных государств ещё и Лаос, Молдавия, а также Казахстан, Армения и Абхазия.
Срочно отправлять близким людям, отдыхающим, скажем, в далёком Лаосе, крупные суммы финансовой поддержки, да ещё и без вознаграждения банку – согаситесь, неплохо.
К запуску аналогичного функционала готовятся сегодня и службы банка ББР.
Число зарубежных партнёров, подключающихся к приёму денег через систему быстрых платежей, также увеличивается.
Как сообщил «Известиям» руководитель НСПК, господин Комлев, новые финансовые связи дали за полтора года почти четырёхкратный прирост – с 13 до 50, и тенденция сохраняется.
Конечно, пусть и не совсем быстрые, но всё же успехи по расширению пространства мгновенных переводов – это результат контрмер, предпринимаемых страной в ответ на коллективный демарш из России международных платёжных систем весной 2022. Тогда за рубежом окончательно прекратили функционировать российские карты Visa и Mastercard.
А значимые отечественные кредитные учреждения и вовсе оказались отключёнными от SWIFT.
Санкции стали толчком к развитию альтернативных решений, считает руководитель платёжного сервиса Vepay, господин Никонов.
Причём, банки, говорит эксперт, находят выходы и схемы не только в том, что касается СБП.
К примеру, в ВТБ клиентам предлагают при необходимости перевода денег оперировать не только номером телефона как в случае СБП, но и банковскими реквизитами, счётом, привязанным к карте, и даже разработан вариант получения наличных денег на «том конце». Подобные возможности, каждая со своими нюансами, найдены банком для полусотни зарубежных направлений.
И в завершении немного статистики. Свыше девяти десятых всех переводов за рубеж, осуществляемых, как коренными россиянами, так и трудовыми мигрантами. идут в дружественные нам Узбекистан, Армению, Белоруссию, Казахстан и Таджикистан.
Процесс растущей финансовой интеграции, в один голос говорят эксперты, тормозят лишь опасения наших партнёров получить вторичные санкции Запада.
Так и живём.