Сегодня, 20 ноября, отечественная IT-корпорация «Яндекс» стала эпицентром скандала: Федеральная антимонопольная служба возбудила уголовное дело за нарушение в сфере рекламного законодательства, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
Так, в интернете была запущена реклама, предлагающая пользователям интернета приобрести подписку на сервис «Яндекс.Плюс» (связующее звено в экосистеме IT-гиганта, предоставляющем доступ к платному контенту на нескольких сервисах одновременно). Суть была в том, что на странице рекламного сайта была указана скидка в 44%.
Многие пользователи интернета, заинтересовавшиеся предложением «Яндекса», столкнулись с проблемой. Так, при попытке приобретения подписки «Яндекс.Плюс» они получали уведомление об отказе в покупке. Отказы получали те, кто пытались приобрести товар по указанной в рекламном объявлении стоимости.
Потребители получали недостоверную информацию, а компания могла нарушить законодательство Российской Федерации. Это проверит ФАС, запустив проверку соблюдения законодательства по части рекламных кампаний в сети Интернет.