МОСКВА - почти 70% станций техобслуживания сталкиваются с серьезными проблемами при соблюдении сроков ремонта автомобилей по полисам ОСАГО, основной причиной чего является дефицит запчастей. В ответ на это Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил новую схему: компенсировать автовладельцам износ, если они вынуждены самостоятельно ремонтировать свои машины.
Кризис с ремонтом по ОСАГО набирает обороты: по информации, представленной на парламентских слушаниях Александром Цыгановым из Финансового университета, около 70% авторизованных сервисных станций не могут уложиться в установленные сроки. Главной причиной задержек и затруднений в страховом сообществе единогласно признан острый дефицит необходимых запасных частей для автомобилей.
В ответ на сложившуюся ситуацию Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой по изменению правил. Предлагается, что если страховщик не в состоянии организовать ремонт транспортного средства, пострадавший в ДТП клиент получит денежную выплату с учетом износа. Однако, в отличие от текущей практики, теперь автовладелец сможет в течение девяти месяцев после этой выплаты отремонтировать машину самостоятельно и затем обратиться к страховщику за компенсацией той суммы, которая была удержана за износ. Более того, РСА обещает возмещать стоимость скрытых повреждений, обнаруженных уже в ходе самостоятельного ремонта.
Эти меры призваны решить проблему, которая особенно остро проявилась в последние годы. Статистика РСА показывает резкое снижение числа автомобилей, ремонтируемых по направлению страховых компаний: если в 2019 году таких случаев было 15%, то сейчас лишь 5-6% автовладельцев могут рассчитывать на ремонт через страховщика. Остальным приходится получать денежную компенсацию, уменьшенную на сумму износа, что часто не покрывает реальных затрат на восстановление автомобиля. Новая инициатива призвана упростить и ускорить процесс ремонта для миллионов российских водителей.



1















