В результате опроса, проведенного сервисом SuperJob, были выявлены ключевые моменты, стимулирующие переход на удалёнку. Оказалось, работники сами проявляют интерес к работе из дома.
Оказалось, что инициатива по переходу на удаленную работу или гибридный график чаще всего исходит от самих сотрудников (43%), особенно активно проявляют желание работать удаленно женщины (47% против 40% у мужчин).
Некоторые сотрудники добились перевода на удалённую работу благодаря своему авторитету в компании и хорошим отношениям с руководством: 22% просто уведомили своего начальника о своём решении работать из дома. Еще 8% убедили руководство, что им комфортнее работать вне офиса.
Одним из самых часто используемых аргументов была долгая дорога на работу и затраты на проезд (18%). Хотя сотрудники считают это весомым аргументом, для бизнеса это может не быть ключевым фактором.
Некоторые россияне (12%) упомянули экономию расходов компании на аренду офисного пространства и другие расходы. 8% гарантировали сохранение или даже увеличение эффективности работы. Есть и те, кто согласился на снижение зарплаты, а также те, кто просил удаленку как компенсацию за ненормированный график или отсутствие необходимости в ежедневном присутствии в офисе.
Различные аргументы, такие как возраст, состояние здоровья, опыт работы на удаленке, семейные обстоятельства, профессионализм и организованность, также играли свою роль в решении перейти на удаленную работу. Некоторые даже угрожали увольнением, чтобы добиться перевода (4% опрошенных).
При этом ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» сообщали, что не смотря на стремление некоторых работников стать удалённым сотрудником, такой формат становится всё менее популярен в российских компаниях.