Большую часть средств на строительство «наземного метро» в Екатеринбурге должен выделить федеральный бюджет. Но на данный момент власти не готовы заплатить такую крупную сумму денег, главная причина – недостаточный транспортный поток.
Напомним, что «наземное метро» должно соединить Екатеринбург и 13 близлежащих городов, в том числе Верхнюю Пышму, Среднеуральск, Арамиль, Берёзовский и другие. Единое екатеринбургское центральное пассажирское кольцо (ЕЦПК) планируют построить к 2035 году. Проект предполагает создание двух маршрутов — Новокольцовского (31 км) и Юго-Западного (43 км).
Однако планы не совпадают с финансовыми возможностями. 30-40 % всей необходимой суммы должен предоставить федеральный бюджет, но деньги не выделят, пока между мегаполисом и городами-спутниками не будет налажен достаточный транспортный поток, рассказал "Коммерсантъ".
Екатеринбургские власти уверены, что увеличить трафик не составит труда, так как сейчас многие свердловчане приобретают жильё именно в пригороде, но продолжают посещать Екатеринбург ежедневно, работая или учась в мегаполисе. По словам экспертов, пассажиропоток на нужных маршрутах за 2023 год увеличился на 30%, поэтому в ближайшее время будет увеличен и поток транспорта.
Создание же «наземного метро» позволит уменьшить время прибытия в Екатеринбург, сделать поездку комфортабельной даже в «час пик», а также разгрузить городские магистрали от общественного транспорта, маршрут которого нередко проходит через центральные улицы.